Курсовая работа по теме психолого педагогическая экспертиза образовательной среды школы
Оглавление:
- Психологическая экспертиза образовательной среды: методологические основания и эмпирические показатели Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»
- Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды
- Часть II. ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
- Психолого-педагогическая экспертиза Образовательная среда Образовательные технологии Педагогические воздействия Комфортность образовательной среды Социальная. — презентация
- Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды
- Расширенная образовательная среда школы к постановке проблемы
Психологическая экспертиза образовательной среды: методологические основания и эмпирические показатели Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»
Its humanitarian grounds are disclosed, the content and evaluation criteria are determined.
A set of indicators of psychological examination is substantiated, their relationship is revealed. Keywords: psychological expertise of educational environment, humanitarian expertise, quality of the educational environment, psychological comfort, components of educational environment Современные представления об эффективности образования связывают с оценкой показателей не столько обученности, сколько психического развития, в первую очередь способности к рефлексивному и ответственному поведению, регуляции познавательной и социальной активности. Особое значение приобретают готовность ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность, проявлять инициативу, действовать в ситуации неопределенности, что требует развития и познавательных, и коммуникативных компетенций.
В психологическом аспекте указанное
Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды
Тем самым, школы приобрели значительно большую свободу и самостоятельность, при этом возросло число и разнообразие внутренних задач, которые смогла ставить перед собой и решать различными средствами каждая конкретная школа. В силу этого становится необходимым достоверная информация о состоянии условий среды, в которой происходит образовательный процесс.
Одним из способов психолого-педагогического анализа образовательной среды является экспертиза, которую можно считать не только источником получения достоверной информации, требующей специальной подготовки и наличия профессиональных знаний, но и важнейшей составляющей управленческого процесса в образовании. В настоящее время образовательная среда понимается как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление личности [2].
Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 1,222
Критерии экспертизы – приоритет достижения личностных результатов каждым обучающимся, воспитанником; освоение «академических» и «жизненных» компетенций с учетом возможностей и способностей каждого; учет психолого-педагогических и типологических особенностей учащихся для адекватного моделирования и проектирования образовательной среды и разработки рабочих программ учебных дисциплин.
Исследование обнаружило специфику таких компонентов образовательной среды учреждения, как широта, интенсивность, осознаваемость, устойчивость, эмоциональность, обобщенность, доминантность, когерентность, активность и мобильность.
Установлена иерархия компонентов среды по степени значимости для администрации школы, учителей и родителей. Определено, что самый высокий показатель имеет доминантность среды.
Обобщенность среды на условно высоком уровне видится педагогам и родителям. Показатели интенсивности образовательной среды занимают меньший ранговый порядок для учителей и родителей, чем администрации.
Часть II. ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В этом смещении акцента с исследовательского инструментария на самого исследователя и состоит, собственно, отличие экспертных исследований от Фундаментальных и прикладных» (1996, с.
114). Специалист-эксперт после ознакомления с поставленной проблемой решает, какой методический аппарат и в какой степени будет им использован, или же он вообще откажется от применения каких-либо традиционных техник. Метод экспертизы предусматривает осмысление специалистом всей совокупности разнообразных сведений, полученных им из самых различных источников.
автореферат и диссертация по психологии 19.00.07 для написания научной статьи или работы на тему: Психологическая экспертиза образовательной среды
А.И. Герцена Коржова Елена Юрьевна доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры специальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета Посохова Светлана Тимофеевна Ведущая организация: Федеральное государственное научное учреждение «Психологический институт» Российской академии образования Защита состоится « 22 » октября 2013 года в 15 часов на заседании Совета Д 212.199.18 на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, созданного на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по адресу: 191186, г.
Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48, корпус 11, ауд.
37 С диссертацией можно ознакомиться в фундаментальной библиотеке Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по адресу: 191186, г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, корпус 5 Автореферат разослан « » сентября 2013 г.
Ученый секретарь Совета Д 212.199.18 доктор психологических наук, профессор И.А.
Психолого-педагогическая экспертиза Образовательная среда Образовательные технологии Педагогические воздействия Комфортность образовательной среды Социальная.
— презентация
5. Процедура проведения экспертизы.
6. Подготовка заключения и рекомендаций по итогам экспертизы.
7. Консультирование. 8. Выбор методов и средств проведения экспертизы.
9. Определение критериев для проведения экспертизы.
1 О Образовательная среда система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно- предметном окружении. О Основные дескрипторы: модальность, широта, интенсивность, осознаваемость, устойчивость, обобщенность, эмоциональность, доминантность, когерентность, социальная активность, мобильность совокупность методов обучения и воспитания, позволяющих при выполнении определенных условий достичь заданного образовательного эффекта.
О Образовательные технологии Анализ особенностей взаимодействия педагога и учащегося акцент в обучении на определенную педагогическую технологию; учет содержательности
Диагностика отношения к школе в процессе психолого-педагогической экспертизы образовательной среды тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 19.00.07, кандидат психологических наук Карпова, Оксана Ивановна
, предусматривающая, в частности, партнерское взаимодействие с обучаемыми, создание психологически благоприятной образовательной среды для каждого субъекта образовательного процесса: учащегося, учителя, родителя. Такая среда обеспечивает стимулирование активности обучаемых, их свободный творческий поиск, раскрытие личностного потенциала.
С изменением образовательной парадигмы в отечественной психолого-педагогической науке меняются и подходы к методологии мониторинга школьного образования.
Шишов, Н.Р. Юсуфбекова и др.) основное внимание, по-прежнему, уделяется традиционным критериям, таким как соответствие образовательных планов и знаний учащихся образовательным стандартам, т.е.
Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды
Тем самым, школы приобрели значительно большую свободу и самостоятельность, при этом возросло число и разнообразие внутренних задач, которые смогла ставить перед собой и решать различными средствами каждая конкретная школа.
В силу этого становится необходимым достоверная информация о состоянии условий среды, в которой происходит образовательный процесс. Одним из способов психолого-педагогического анализа образовательной среды является экспертиза, которую можно считать не только источником получения достоверной информации, требующей специальной подготовки и наличия профессиональных знаний, но и важнейшей составляющей управленческого процесса в образовании.
Расширенная образовательная среда школы к постановке проблемы
М., 1997.
– С.122. 8. Журавлева О.Н. Общественная экспертиза школы: взгляд в будущее (по итогам регионального конкурса «Успешная школа глазами петербуржца») //Методист.-2008.-№2.-С.16-18.
Калмыков Д.А., Хачатуров Л.А. Опыт реализации виртуальных образовательных сред. Школьные технологии №2, 2002 12.
Кучер, С. Идеальный эксперт в образовании //Народное образование.-2008.-№5.-С.102-107 13. Кучер, С.Н. Основные подходы к экспертизе в образовании//Школьные технологии.-2006.-№5.-С.155-160.