Особенности общественного строя по законам хаммурапи и ману
Оглавление:
- Общая характеристика законника Хаммурапи и законов Ману
- Общественный строй Вавилона по законам Хаммурапи
- 4. Древний Вавилон: общественный строй и гос-ое устройство.Законы Хаммурапи.
- Древневосточное право (Законы Хаммурапи и Ману)
- Реферат — Судебник Хаммурапи и Законы Ману: сравнительно-правовая таблица — файл 1.docx
Общая характеристика законника Хаммурапи и законов Ману
Первые статьи, помещенные после Пролога, посвящены наказаниям за клятвопреступления и наговоры в суде, а также за незаконный пересмотр судебного решения (ст.1-5). Затем следуют статьи о защите дворцовой, храмовой и частной собственности от воровства со следующими градациями: статьи о краже собственности (ст.6-14), о продаже без свидетелей и заключения соответствующего договора (ст.7), о наказании за содействие беглому рабу (ст.15-20), о грабеже (ст.21-23), о воровстве на пожаре (ст.25). Следующая группа статей регулирует удельные имущественные права состоящих на царской военной службе (ст.26-37).
Далее следуют статьи об аренде земли и правилах водопользования. Здесь же перечисляются условия и меры по обеспечению возврата долгов (ст.38-107), обращение в долговую кабалу.
Способы возмещения вреда вследствие небрежного пользования свободными каналами, а также содержание запрета на самовольное изъятие невозвращенного долга (ст.53, 113 и др.).
Древневосточное право (Законы Хаммурапи и Ману)
В них отражаются первые сведения об обычаях, о социальных нормах, о политике и юридическом быте. Знание политической, государственно-правовой истории существенно расширяет наши познания о прошлом человечества.
Роль исторических знаний велика. Еще в древности историю считали учителем, опытом, памятью народа, признавали ее ценность, значимость. Познание истории расширяет представление о прошлом, дает возможность лучше познать и осмыслить настоящее Таким образом, актуальность выбранной темы определена значимостью изучаемых и анализируемых в работе документов — памятника истории — законника Хаммурапи и Законов Ману.
Общественный строй Вавилона по законам Хаммурапи
Вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения.
Царь Хаммурапи своим законодательством попытался оформить и закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были явиться мелкие и средние рабовладельцы. Какое большое значение придавал Хаммурапи своей законодательной деятельности, видно уже из того, что он приступил к ней в самом начале своего правления; 2-й год его царствования назван годом, когда “он установил право стране”.
Древневосточное право (Законы Хаммурапи и Ману)
Право собственности во времена правления Хаммурапи.
Законодательство Хаммурапи о договорах хранения, товарищества, мены, поручения. Законы Хаммурапи об обязательствах из причинения вреда.контрольная работа [26,3 K], добавлен 10.02.2009 Предписания Ману-самхита и Артхашастры о семейных отношениях. Свадебные традиции согласно Ману-самхита.
История составления, главные источники, система и основные институты законника вавилонского царя Хаммурапи.контрольная работа [23,4 K], добавлен 22.01.2012 История Вавилона того времени. История нахождения «Кодекса Хаммурапи».
4. Древний Вавилон: общественный строй и гос-ое устройство.Законы Хаммурапи.
получил название магадхско-маурийского периода.Государственно-правовые институты Древней Индии существенно отличалисьот рабовладельческих деспотий других стран Древнего Востока.Во-первых, особенностью экономической (общинная система, отсутствие государственной собственности на землю) и общественной жизни (кроме кланов, сословий имелись варны: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры).
Своеобразие этических воззрений затрудняли возможность для рабовладения стать ведущим укладом жизни Древней Индии.Во-вторых, с глубокой древности Индия – страна многоязычная, многоэтническая. На территории государства находились народы, стоявшие на разных ступенях общественного развития.
В-третьих.Огромное влияние на общественное правовое сознание оказывали индуистская и буддийская религии. Они призывали следовать примеру героев, мучеников, распространяли высокие нравственные идеалы.
Жизнь понималась как цепь перерождений (сансара).
Древневосточное право (Законы Хаммурапи и Ману)
Знание политической, государственно-правовой истории существенно расширяет наши познания о прошлом человечества.
Целью данной курсовой работы является общая характеристика законов Хаммурапи и Ману, сфер регулирования общественных отношений. Для достижения поставленной цели при написании работы ставились следующие промежуточные задачи: 1. Дать общую характеристику законника Хаммурапи и законов Ману; 2.
Дать характеристику нормам Законника Хаммурапи и законов Ману регулирующих обязательственные отношения и отношения собственности; 3.
Древневосточное право (Законы Хаммурапи и Ману)
С этого момента идет фиксация событий, явлений, возникают свидетельства жизни людей, общества. В них отражаются первые сведения об обычаях, о социальных нормах, о политике и юридическом быте. Знание политической, государственно-правовой истории существенно расширяет наши познания о прошлом человечества.
Целью данной курсовой работы является общая характеристика законов Хаммурапи и Ману, сфер регулирования общественных отношений.
Для достижения поставленной цели при написании работы ставились следующие промежуточные задачи: 1.
70. Сравнительная характеристика институтов обязательственного права по Законам Хаммурапи и Законам Ману.
Была ограничена также дееспособность женщин, несамостоятельных членов больших неразделенных семей (сына, зависящего от отца, отца, зависящего от сына, брата, не имеющего семьи, и др.). Неправомерные сделки не только считались недействительными, но и наказывались штрафом.
Строгие формальности ослаблялись, если сделки были связаны с царским поручением, с охраной государственной тайны или заключались лицами, ведущими бродячий образ жизни: охотниками, пастухами, артистами и пр.
(для которых совершение формальностей было затруднительным). Детально разработан в шастрах договор займа, который скреплялся, как правило, распиской (Ядж., II, 93). В соответствующих положениях шастр нашел отражение весь многовековой путь развития этого института.
С одной стороны, нормы, касающиеся займа, свидетельствовали о расцвете ростовщичества, взимании высоких процентов (традиционное правило допускало двойное увеличение суммы долга за счет начисления процентов); с другой — о сохранении первобытных элементов самоуправства, расправы.
Реферат — Судебник Хаммурапи и Законы Ману: сравнительно-правовая таблица — файл 1.docx
Доказательствами служили свидетельские показания, клятвы, ордалии (испытание водой). При рассмотрении многих исков было обязательно наличие свидетелей (в делах, касающихся уплаты и получения денег) или документа с печатью, подтверждающего совершение определённых операций и сделок или определённые отношения.
В некоторых случаях требовалось наличие и свидетелей, и документа с печатью (при сдаче на хранение денег или имущества).
Если истец не мог представить суду этих доказательств, то его претензии судом не принимались.
Особый вид доказательств составляли обращения к «божьему суду».