×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Нотариат - План работы инструктора по труду в реабилитационном центре

План работы инструктора по труду в реабилитационном центре

Опыт работы инструктора по труду в СРЦН


Учитывая тот момент, что дети гиперактивны, неусидчивы, эмоциональны, возникает необходимость их перенастроить, научить, показать, нацелить на что-то полезное. Художественный труд-это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, глина, тесто, фольга, воск, листья и т. д.) и превращает их в конкретные предметы (полезные и при этом красивые) с помощью самых настоящих инструментов (ножниц, канцелярского ножа, иглы, крючка).

Основой приобретаемого опыта являются традиционные технологии, насчитывающие века и даже тысячелетия. Множества важных дел наполняет жизнь воспитанников эмоционально значимыми событиями, создает «поле» для содержательного общения с родителями, педагогами, другими детьми и даже с народным мастером-совершенно не обязательно в форме прямого общения.

Познание

В условиях становления рыночных отношений, роль трудового воспитания подрастающего поколения существенно возрастает.

Необычайно важно то, что народный мастер присутствует в своих произведениях ни как один автор, а как целый народ с его историей и культурой.
Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуализируется проблема подготовки молодежи к труду. На передний план теории и практики воспитания выдвигается трудовое воспитание. Трудовому воспитанию молодого поколения уделяли и уделяют внимание многие представители прогрессивной педагогики.
Связь трудового воспитания с социальными условиями жизни общества и коллектива особенно характерно для педагогической семьи А.С.Макаренко.

Целенаправленной трудовой деятельности как одному из важнейших факторов для воспитания характера человека он придавал огромное значение. Труд является фундаментом воспитания у каждого народа.

На возможности трудового воспитания подрастающего поколения обращают внимание в своих трудах такие педагоги Чиряев К.С., Данилов Д.А.

Творческий отчёт-презентация

Октябрь 1.

Изготовление сувениров ко Дню пожилого человека.

2. Внеклассное мероприятие для 6 класса «Богородичные праздники на Руси». Ноябрь 1. Проведение конкурса «Аленький цветочек» (6 — 7 класс). 2. Оформление кабинета работами по декоративно-прикладному искусству.

Декабрь 1. Выставка детских работ «Детские фантазии» ко Дню рождения детского дома.

2. Показ театра моды «Юнона». 3. Участие в городском фестивале детей с ограниченными возможностями «Мы можем всё».

Январь 1. Проведения конкурса «Васильковая Гжель», 5классы.

2. Разработка коллекции театра моды «Юнона». Февраль 1. Изготовление сувениров к 23 Февраля. 2. Мастерская Купидона: изготовление «Валентинок». 3. Участие в конкурсной программе «Широкая Масленица». Март 1. Изготовление сувениров к 8 Марта. 2. Проведение конкурса творческих работ по теме «Хохлома» (8-9 класс).
Апрель 1. Проведение конкурса «Пасхальное яичко». 2. Подготовка детских работ на городской конкурс «Золотые купола».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СРЦН рабочая программа (5 класс) на тему

Содержание воспитательных мероприятий, средства и методы их реализации должны способствовать преодолению социальной дезадаптации несовершеннолетних, сглаживанию нарушений эмоционально – волевой сферы, выработке адаптивных форм поведения, после которых они должны успешно адаптироваться в социуме после проведённой реабилитационной работы и успешно социализироваться, вливаясь в общество. Должны впоследствии не только зарабатывать себе на жизнь, но и выполнять различные социальные функции: создавать семью, растить детей, жить в соответствии с законами и правилами, регулирующими поведение человека в макро — и микросоциуме.

Труд – имеет огромное значение в жизни каждого, это источник существования человека и общества, источник материальных и духовных благ. Подготовка к труду начинается задолго до самой трудовой деятельности. Становление человека как личности, его самоопределение неразрывно связано с поэтапным познанием окружающего мира, начиная с рождения и на протяжении всей жизни.

План работы воспитателя реабилитационного центра для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

Возвращение со школы с детьми в центр. 13.30.-14.00.- Обед. Цель: организация приема пищи.

Обратить внимание на правила приема пищи, этикет.

14.00.-16.00 – посещение мероприятий в городе:выставка, посвящённая 40-летию переименованию города в НКЦ, прогулка;цель: расширять кругозор, прививать правила культурного поведения в общественных местах и методы конструктивного общения. – групповая и индивидуальная работа с воспитанниками: — выполнение домашнего задания с детьми; — подготовка детей к праздникам, мероприятиям (разучивание песен, стихов, сценок); — подготовка и участие в городских конкурсах рисунка; — подготовка и сборы детей к отправке в другие учреждения (ДБВЛ, ОГБОУ ОЦДК «Развитие», ОГБОУ «Центр патологии речи» и др.) — занятия со специалистами индивидуальные и групповые по допплану: психолог, дефектолог, педагог- организатор, инструктор по труду, специалист по компьютерной грамотности,

Рабочая программа инструктора по труду (сокращенная)

Способы поддержки детской инициативы……………………………………… 2.3. Особенности взаимодействия с семьей……………………………………… III Организационный раздел…………………… 3.1 Организация образовательного процесса……………………………….

Рекомендуем прочесть:  Должностные обязанности уборщицы

I Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

    Перспективный план работы инструктора по труду

    «Праздник в царстве Дымково» ср.гр. Практикум для педагогов «Как оформить коллективную работу» Выставка детских рисунков работ кружка «Веселая петелька» «Зимушка зима» Февраль Городской конкурс детского рисунка Консультация «Ступеньки к творчеству» Практикум для родителей «Речная флотилия» Выставка детских рисунков, посвященных 23 февраля на тему: «Слава России» Март Развлечение на тему: «Сделаем мир цветным» — старший дошкольный возраст День открытых дверей Выставка детских рисунков, посвященных дню 8 Марта на тему: «Цветы России» Апрель Оформление персональной выставки «Наши таланты» — Красавина Екатерина Памятка для родителей «Готов ли ребёнок к школе» Выставка детских рисунков работ кружка «Веселая петелька» «Полюбуйся, весна наступает» Май Развлечение на тему: «Радуга мира» — старший дошкольный возраст Выставка детских рисунков, посвященных дню 9 Мая на тему: «Незабываемый полк» Приложенные

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа № 80»

    Латушкина Т.С. 18. Проведение классного часа в 4 классе А «Все работы хороши – выбирай на вкус!» январь Жукова М.Н.

    19. Беседа с группой обучающихся 11Б класса о профессии штукатура – маляра. февраль Латушкина Т.С. 20. «Моя профессия — повар. Почему я выбрал ее?» беседа с обучающимися 10 А класса.

    февраль Осина Т.П. 21. Декада трудового обучения март Сергеева И.Н.

    Зукина М.И. Латушкина Т.С. Грицинер В.И. Осина Т.П. Девайкин Н.Ф. 22. Беседа с обучающимися 11х классов о дальнейшим обучении в учреждениях профессионального образования. январь Корнева Л.М. Сергеева И.Н. Латушкина Т.С. 23. Участие в днях открытых дверей в учреждения профессионального образования города с учетом интересов детей.
    март Корнева Л.М. Сергеева И.Н.

    Латушкина Т.С. 24. Экскурсия обучающихся 11 Б класса в мастерские ПУ № 11.

    март Корнева Л.М. Девайкин Н.Ф.

    25. Организация трудовой практики.

    март Корнева

    Социально-педагогическая программа трудового воспитания подростков в условиях социально-реабилитационного центра

    У наших воспитанников наблюдается безынициативность, нежелание трудиться, отсутствие трудовых навыков, неумение ценить чужой труд, а присутствуют, такие качества, как лень, цинизм. Актуальность данной проблемы обусловила разработку дополнительной общеразвивающей программы трудового воспитания «Труд – основа моей жизни!» Направленность программы «Труд – основа моей жизни!» социально-педагогическая, так как ориентирована на работу с подростками в условиях прохождения реабилитации в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

    Работая по данной программе, воспитатель привлекает детей подросткового возраста к различным видам трудовой деятельности, строит работу так, чтобы трудовая основа была заложена в ежедневную жизнь.


    vernuti-tovar.ru