Правила оформления кроссвордов
Оглавление:
Правила составления классических кроссвордов
Любое слово должно быть пересечено как минимум дважды. Для привязки ответов к определениям в кроссворде последовательно нумеруются ячейки, содержащие первые буквы ответов. Нумерация идет по правилам чтения: слева направо и сверху вниз. Слова, идущие из одной клетки в разных направлениях, нумеруются одной цифрой.
В ответах кроссворда не различаются прописные и строчные буквы. Во многих языках принято не делать различий между определёнными буквами (в частности, опускать диакритические знаки).
EduNeo
За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
- Организация самостоятельной внеурочной деятельности обучающихся.
Это способствует развитию умения самостоятельно и быстро ориентироваться в учебном материале. правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда и необходимость его применения именно к этой теме, создавать кроссворд в печатном и электронном виде, а так же способствует развитию творческих способностей личности.2. Организация работы на занятии.На этапе повторения материала: пятиминутные проверочные работы.На этапе проверки знаний: работа с терминами и понятиями учебной дисциплины по конкретной теме.На этапе изучения нового материала: предвосхищение будущего результата.
- Выбираем вид крссворда: лучше использовать ассиметричные, нестандартные,
Как сделать кроссворд в Word
Для примера создадим таблицу размером 10 на 10 ячеек.
В результате мы получим примерно такую таблицу, как на скриншоте внизу. Шаг № 2. Выравниваем ячейки таблицы. Обычно, в кроссворде используются квадратные ячейки.
После этого откроется окно «Свойства таблицы». Сначала откройте вкладку строка и задайте высоту строки.
Для этого установите отметку напротив функции высота, выберите режим «Точно» и задайте высоту строки. Например, можно установить высоту 1 сантиметр. После этого перейдите на вкладку «Ячейка» в том же окне «Свойства таблицы» и установите такую же ширину ячейки, как и ее высота.
Эрудит
Но рано или поздно появляется желание как-то разнообразить раздел с головоломками и предложить читателям что-нибудь новенькое или необычное.
В силу этого тематические кроссворды становятся все более популярны и пользуются определенным спросом.Методические рекомендации по составлению кроссвордов
Есть много разновидностей классического кроссворда: · открытый кроссворд, в котором черные блоки есть снаружи; · закрытый кроссворд, в котором снаружи только буквы; · американский кроссворд, где черных блоков должно быть определенное количество и соприкасаться они могут любой стороной; · японский кроссворд, в котором черные блоки могут соприкасаться только вершинами.
началом другого слова. Одной из разновидностей линейного кроссворда является чайнворд. Он не вытянут в линию, а закручен по спирали.
Эстонский кроссворд. Слова в кроссворде разделены не блоками, а показанными толстой линией сторонами клеток (перегородками). Кейворд. В клетках кейворда указаны числа вместо букв. Если буквы одинаковые, то одинаковые и числа.
Правила составления кроссвордов
Никакие другие слова, кроме существительных и имён собственных в кроссворде употребляться не должны.Никакое загаданное слово нигде не должно встречаться в толковании.Слова надо стремиться пересекать чаще на согласных, а не на гласных.
Но, более предпочтительно, чтобы это допущение не использовалось, т.к. «Е» и «Ё» — всё-таки разные буквы.Наряду с этим практикуемая отдельными составителями замена «Й» на «И» категорически запрещена!
^ Существует много разновидностей кроссвордов.
Эрудит
— имен собственных в кроссворде может быть не более 1/3 от всех слов.
— слов с правильным чередованием согласных и гласных букв может быть не более половины.- начальные буквы загаданных слов должны полнее представлять алфавит, то есть не стоит загадывать слова на одну букву, если это не является целью (составление кроссворда на одну из букв алфавита).- слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.- не следует применять при составлении кроссвордов слова, которые могут вызвать негативные эмоции, слова, связанные с болезнью, жаргонные и нецензурные, если только именно это и не является целью составления кроссворда.- не желательно при создании кроссвордов употреблять малоизвестные географические названия, специализированные термины, фамилии малоизвестных героев кинофильмов и других произведений, устаревших и вышедших из обихода
ответы на сканворды и кроссвордыподбор и поиск слов по маске
Классическая сетка кроссворда состоит из слов, написанных по вертикали (сверху вниз) и горизонтали (слева направо). Любое слово должно быть пересечено как минимум дважды. Сетка должна быть связной, без изолированных участков, «оторванных» от остальной сетки.
Для привязки ответов к определениям в кроссворде последовательно нумеруются ячейки, содержащие первые буквы ответов.
Нумерация идет по правилам чтения: слева направо и сверху вниз.
Слова, идущие из одной клетки в разных направлениях, нумеруются одной цифрой. В списке определений уточняется направление каждого слова (чаще всего определения сгруппированы по направлениям).
Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе.
Множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет (то, что в лингвистике называется pluralia tantum) или единственное число редко употребляется («родители», а не «родитель»).
Генератор кроссвордов
Создать кроссворд для ребенка можно как пустой для заполнения, так и с ключевыми словами.
Благодаря восприятию информации в виде интеллектуальной игры, ребенок в будущем сможет порадовать своих родителей новыми достижениями и знаниями. Создать кроссворд самостоятельно – это уникальная возможность получить головоломку, в которой заключается определенная задача отгадывания задания. В ходе игры ребенок познает мир, понятия и новые слова, которые сам захочет родитель.
Создать детский кроссворд можно отталкиваясь на определенную тему. Например, на тему космоса. Просто набрав в столбик слова, приближенные к космосу. Авторски составить кроссворд для ребенка — это возможность самому направить знания, ознакомить с любыми нововведениями или подтянуть ребенка по знаниям, где он слаб.