×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Кредитование - Причина вернуть товар

Причина вернуть товар

Основные причины возврата товара в магазин


Основная причина возвращения вещей – низкое качество продукции или наличие у предмета существенного изъяна. Стоит помнить, что российское законодательство ограничивает возможность возврата некоторых категорий товаров (парфюмерии, транспортных средств, лекарственных препаратов, приобретённых домашних животных, средств гигиены и т. д.). Обменять или безвозвратно вернуть такие вещи на практике крайне сложно.

В соответствии с 18 статьёй Закона № 2300-I, это допустимо лишь при покупке некачественного товара. Вернуть предмет несоответствующего качества, содержащий заводской брак или внешний дефект, который не был обнаружен покупателем во время совершения покупки, можно в течение двух недель или до истечения гарантийного срока.
Главное, чтобы изъян появился не по вашей вине (например, при нецелевом использовании вещи).

Для определения причины образования дефекта проводится соответствующая экспертиза.

Причины и условия возврата товара в течение 14 дней

Если чек утрачен, необходимо доказать факт покупки именно у данного продавца. Доказательством могут быть:

  1. товарная накладная;
  2. показания лиц, которые засвидетельствуют приобретение товара;
  3. записи камер видеонаблюдения.
  4. считанные сведения со второй кассовой ленты;
  5. упаковка с маркировкой магазина;
  6. сверка серийного номера покупки;

Предупреждение При возврате товара понадобится паспорт, так как необходимо будет составить заявление, содержащее паспортные данные.

В его правом углу указываются данные директора магазина, адрес продавца и данные заявителя.

По тексту заявления нужно изложить сведения о купленном товаре, можно упомянуть причину, по которой хотите вернуть товар. Составляется заявление в двух экземплярах. Передать заявление следует уполномоченному сотруднику магазина. В крупных торговых точках вопросами обмена и возврата занимается отдельный специалист.

Как вернуть товар в течении 14 дней по закону – порядок действий покупателя и необходимые документы

Даже если до приобретения клиент внимательно осмотрел приобретение, и получил всю необходимую информацию о его свойствах и качествах.

Для возвращения товара без объяснения причин важно соблюсти следующие условия:

  • Упаковка сохранена в заводском виде и не имеет повреждений, этикетки, бирки, прочие заводские маркировки оставлены на месте.
  • Чек или сохранены, или факт приобретения может быть подтвержден другим способом (например, свидетельскими показаниями, на основании камер видеонаблюдения).
  • Клиент предоставил удостоверение личности для оформления сопроводительных документов.

После передачи купленного товара обратно продавцу, потребитель может потребовать обмена на аналогичную вещь, при этом доплатив или вернув разницу в стоимости. Если подходящих для обмена изделий нет в наличии, то продавец должен вернуть средства в полном объёме.

Рекомендуем прочесть:  143 фз п3 ст33

Срок возвращения суммы не должен превышать трёх дней, а способ передачи согласовывается с клиентом (наличными или на банковскую карту/счёт).

Как осуществить возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин по закону?

Тут продавец, как правило, принимает жалобы и не оспаривает очевидные дефекты.

Если у изделия нет бесспорных недостатков, то при попытке вернуть его, может возникнуть много искусственных, не имеющих правового обоснования попыток продавца, оставить денежные средства себе и отправить незадачливого покупателя восвояси.

Часто можно столкнуться со ссылками на внутренние правила, противоречащие действующему законодательству. Эти правила предназначены исключительно для внутреннего пользования. И покупатель может смело не соглашаться с ними и оспаривать их содержание. Закон четко определяет права покупателя. Их можно условно разделить на две части: Первая часть прав распространяется на покупателя в момент, когда он совершает покупку.

Он имеет право получить всю информации о товаре, чтобы окончательно определить для себя необходимость приобретения. Вторая часть прав относится к тем потребителям, которые уже совершили покупку, заплатили и стали собственниками.

В какой срок можно вернуть товар обратно в магазин

Сюда входит и одежда, и обувь, и электробытовая техника.

Определим перечень вещей и товаров, по закону, из-за их индивидуальных качеств или технических параметров.

В этот перечень внесли:

  1. Животных и растения;
  2. Таблетки, пилюли, микстуры и другие фармацевтические препараты;
  3. Авто и мототехнику;
  4. Изделия из ювелирных сплавов;
  5. Книги, брошюры, художественные альбомы;
  6. Оружие;
  7. Мебель.
  8. Белье нательное, колготки, носки;
  9. Вещи, посредством которых обеспечивается личная гигиена;

Не стоит путать право на возврат этих вещей по закону, если доказана их не качественность. В течение 14 дней вещь подлежит обмену потребителем, если соблюдается одно из указанных условий:

  1. Была произведена ложная консультации, в результате чего потребитель получил не правильную информацию и приобрел вещь, которая не отвечала его изначальным требованиям;

Возврат товара в интернет-магазине: разбираемся, что делать

Создать фирму «Рога и копыта» , придумать вымышленный адрес и написать номер карты не получится — магазин проверяют соответствующие органы.

Случается, что товар покупателю пришел бракованный.

Может быть, это ваша вина как продавца — не доглядели, не проверили, а может, он повредился при транспортировке. В любом случае покупатель вправе вернуть такой товар обратно и, как правило, не встречает препятствий. Это уже сложнее — товар хороший, качество отличное, а покупателю не нравится. Вариантов может быть масса: не подошел размер, не понравился цвет, на фото товар выглядел иначе, чем в реальности.

Все мы помним смешные картинки из серии «Ожидание-реальность». У кого в этом случае повернется язык сказать, что клиент не прав?

Бывает и проще: клиент передумал. В обычных розничных магазинах товар можно вернуть без объяснения причин в течение 14 дней — и интернет-магазины не исключение.

Только сроки немного другие.

Возврат товара: права потребителей

Закон о защите прав потребителей описывает положения, касающиеся правил, условий и сроков возврата товара:

  1. Непродовольственных товаров ненадлежащего качества – товаров, имеющих производственные и иные дефекты и повреждения.
  2. Непродовольственных товаров, приобретенных дистанционным способом (по почте или в сети Интернет).
  3. Непродовольственных товаров надлежащего качества, то есть таких, которые не подошли покупателю по размеру, фасону, цветовой гамме, комплектации, форме и габаритам.

Также в законе содержится положение об отдельной группе товаров, не подлежащих возврату. Теперь рассмотрим данные положения более подробно. Товар надлежащего качества подлежит возврату в случаях, если потребитель не имеет претензий к качеству товара, но желает его вернуть по причине несоответствия характеристик (габаритов, фасона, цвета) желаемым, продавец имеет полное право не удовлетворять данное требование.

Причины возврата товара: список оснований и принцип действий

Перед тем как приобрести подобного рода товар, убедитесь вместе с продавцом, что предмет покупки хорошего качества, несет положенные на него функции, подходит вам по всем параметрам (что такое товар надлежащего и ненадлежащего качества мы рассказывали ).Будьте внимательны!

«Хитрые» вывески с кричащими названиями «Акция», «Скидки», «1+1=3» и прочие указывают на то, что подобный товар возврату не подлежит, если только обратное не указано в условиях .Существуют ряд условий для возврата купленного в соответствии с Законом РФ «О защите потребительских прав»:обнаружен производственный брак;предмет покупки вышел из строя в отрезке ;; не отвечает заявленному на упаковке; не подходит клиенту по каким-либо параметрам — цвет, размер, высота и другие (о перечне товаров, которые подлежат обмену и возврату, если они надлежащего качества, но не подошли покупателю,

Права потребителей: возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин по закону

Защиту прав потребителей осуществляет ФЗ «О защите прав потребителей».

Статья 25 данного закона закрепляет возможность возврата товара, не подошедшего по цвету, форме, модели, размеру, но не позднее 14 дней. Также, в статье 502 и 503 Гражданского Кодекса РФ закреплено право покупателя на возврат качественного товара в течение 14 дней после его покупки, и действия, если купленная в розничной торговой точке вещь оказалась некачественной (и покупатель не был об этом осведомлен).
В данном случае покупатель имеет право требовать замены ненадлежащего товара надлежащим, уменьшения цены, устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение, потребовать возврата денежных средств, потраченных на приобретенный товар. к содержанию ↑ По каким причинам можно осуществить выдачу денег?


vernuti-tovar.ru