×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Кредитование - Принцип работы лямбда зонда

Принцип работы лямбда зонда

Лямбда-зонд. Принцип работы. Диагностика неисправностей


Если компьютерная диагностика не определяет конкретных причин вышеперечисленных неисправностей, вероятно, некорректно работает лямбда-зонд.

Как раз, его неисправность компьютерная диагностика иногда не видит. Принцип работы лямбда-зонда Во-первых, почему «лямбда». Этой греческой буквой в автомобилестроении обозначают коэффициент избытка воздуха в смеси воздух-топливо. Напомню, оптимальное соотношение топливо/воздух составляет 1 к 14,7.

Почему не датчик, а «зонд». Вероятно потому, что рабочая область датчика находится внутри выхлопной системы, через нее проходит отработавшая смесь. Что-то напоминает медицинские зонды. Большинство современных лямбда-зондов имеет конструкцию, изображенную на рисунки ниже Датчики такой конструкции имеют встроенный электрический нагреватель, как минимум три, обычно – четыре вывода.

Нагреватель необходим для корректной работы датчика, которая достигается при его нагревании до 300 – 400 градусов Цельсия.

Что такое лямбда зонд

Для корректного измерения ему нужно прогреться до температуры 300 – 400°С. При запуске и прогреве холодного двигателя впрыск топлива происходит без использования данных от датчика кислорода, вместо этого состав топливно-воздушной смеси корректируется по сигналам других датчиков:

  1. числа оборотов коленвала;
  2. положения дроссельной заслонки.
  3. температуры охлаждающей жидкости;

Чтобы повысить чувствительность лямбда-зондов при низких температурах и после запуска холодного мотора, применяют принудительный подогрев.

Именно в таких условиях электролит, входящий в конструкцию кислородного датчика, приобретает проводимость. При этом разница в объёме атмосферного кислорода и кислорода, содержащегося в выхлопной трубе, приводит к возникновению выходного напряжения на электродах лямбда-зонда.

Устройство и особенности работы лямбда-зонда

Основным из всех устройств очистки по-прежнему является каталитический нейтрализатор, который входит в состав выпускной системы.

Внутри керамического тела датчика находится нагревательный элемент, который подключается к автомобильной электросети.

Особенности его конструкции позволяют подавить поток вредных веществ.

Однако это еще не все, поскольку результативность его работы напрямую зависит от того, насколько эффективно топливная смесь сгорает в цилиндрах. Несмотря на то, что впрыск топлива на современных двигателях контролируется при помощи электроники, необходимо еще и получить качественную рабочую смесь. Это возможно благодаря кислородному датчику (лямбда-зонду).

Рассмотрим его устройство, особенности работы и наиболее часто встречаемые неисправности. Конструкция и принцип действия лямбда-зонда Итак, основное назначение датчика кислорода – управление процессом смесеобразования. Это возможно благодаря замеру содержания кислорода в автомобильных выхлопах.

Рекомендуем прочесть:  Какой тариф по стрелке в мытищах

Далее эти показания передаются в систему электронного управления, которая корректирует рабочие показатели смеси.

Лямбда-зонд – блюститель экологических норм

При такой пропорции смесь считается идеальной, а показатель λ=1 (отношение реального количества воздуха к необходимому). Бедной рабочей смеси (избыток кислорода) соответствует λ>1, богатой (перенасыщение топливом) – λ<> Точную дозировку осуществляет управляемая контроллером электронная система впрыска, однако качество смесеобразования все равно надо каким-то образом контролировать, так как в каждом конкретном случае возможны отклонения от указанной пропорции.

Эта задача решается с помощью так называемого лямбда-зонда, или датчика кислорода. Разберем его конструкцию и принцип работы, а также поговорим о возможных неисправностях. Итак, лямбда-зонд предназначен для определения качества топливо-воздушной смеси. Делается это посредством замера количества остаточного кислорода в выхлопных газах.

Затем данные отправляются в электронный блок управления, который производит коррекцию состава смеси в сторону обеднения или обогащения.

Зачем в машине датчик кислорода и как работает лямбда-зонд?

Это происходит до момента, пока температура мотора машины не увеличится до необходимой.

Контроллеры применяются для дополнительной регулировки состава горючей смеси, а также контроля исправности работы каталитического нейтрализатора.Канал «Kanistra» подробно рассказал о необходимости использовании кислородного контроллера в автомобиле.Игнорировать работу датчика кислорода возможно, но выполнять его отключение нежелательно, поскольку из-за этого ЭБУ запустит автономный режим подачи горючей смеси. Это станет причиной большего расхода бензина, а в отработавших газах возрастет объем токсических элементов.Помимо этого, возникнут такие проблемы:На электродах свечей зажигания появится черный нагар.

Из-за этого ухудшится запуск силового агрегата, в частности, при первом старте после стоянки. Горючая смесь будет хуже воспламеняться, а также уменьшится зазор свечи.На клапанах появится нагар.

Устройство и принцип работы кислородного датчика

Это очень важный параметр, на основании которого рассчитывается топливоподача и режимы работы двигателя.

Оно равняется 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива (14,7:1). Естественно, такое количество топливовоздушной смеси не поступает в цилиндр в один момент времени, это всего лишь пропорция, которая пересчитывается под реальные условия. Коэффициент избытка воздуха (λ) – это отношение действительного количества воздуха, поступившего в двигатель, к теоретически необходимому (стехиометрическому) для полного сгорания топлива.

Говоря простым языком, это

«на сколько больше (меньше) воздуха поступило в цилиндр, чем должно было бы»

. В зависимости от значения λ различают три вида топливовоздушной смеси: λ = 1 — стехиометрическая смесь; λ < 1 — «богатая» смесь (избыток — топливо; недостаток —> λ > 1 — «бедная» смесь (избыток — воздух; недостаток — топливо).

Все, что следует знать автовладельцу о лямбда-зонде — датчике кислорода

Кислородный датчик посылает электрический приборам сигнал, если в камеру поступает слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь.

В результате информации, которую отправил лямбда-зонд, бортовой компьютер авто корректируется подачу горючей смеси.По теоретическим данным, которые часто бывают далеки от практических, для сгорания одного килограмма горючей смеси необходимо около пятнадцати килограмм кислорода.

Соответственно, если кислородный датчик работает не корректно, то это напрямую повлияет на то, как будет работать мотор в целом. Кроме того, это может отразиться на расходе топлива.Что такое универсальный лямбда-зонд и для чего он нужен — понятно, но как же он выглядит? Ведь далеко не каждый автолюбитель понимает, что с виду представляет собой это устройство.

Тем более, если вы планируете произвести самостоятельную диагностику устройства,то необходимо разобраться в принципе его работы.

Все о датчике кислорода – принцип работы, виды, предназначение лямбда-зонда

На некоторых машинах датчик лямбда зонд может устанавливать в двух экземплярах.

Один из них располагается в выпускной системе еще до катализатора (его также называют каталитическим нейтрализатором), а другой – после него. Использование двух кислородных датчиков позволяет максимально эффективно следить за количеством воздуха в отработавших газах, благодаря чему нейтрализатор функционирует максимально действенно.

В наше время используется два вида датчиков концентрации кислорода:

  1. двухточечный лямбда-зонд;
  2. широкополосный кислородный датчик.

Применение двухточечного лямбда-зонда может осуществляться как до катализатора, так и после него. Этот датчик определяет показатель избытка воздуха, для чего он использует данные о том, сколько кислорода содержится в отработавших газах.

Двухточечный лямбда-зонд – это керамический элемент, на двух сторонах которого нанесено покрытие, изготовленное из диоксида циркония.

Принцип работы кислородного датчика, для чего он нужен

Вот кислородный датчик и участвует в обеспечении необходимого соотношения кислорода и бензина. Содержание токсичных веществ зависит от степени сгорания топливовоздушной смеси (ТВС) и ее состава.

Если в ней мало бензина, она называется обедненной, если много – обогащенной. Однако понятие «много или мало» достаточно неопределенное и не может использоваться для управления составом ТВС.

Вот для устранения этой неопределенности и нужен кислородный датчик, у него есть ещё одно название – лямбда зонд. С его помощью контроллер управления двигателем отслеживает процесс сгорания ТВС, для чего измеряется в ВГ содержание кислорода. При необходимости изменяется состав ТВС таким образом, чтобы обеспечить полное сгорание топлива и уменьшить выделяемое количество токсичных веществ.


vernuti-tovar.ru