×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Трудовое право - Расшифровка маркировки литых автомобильных дисков

Расшифровка маркировки литых автомобильных дисков

Расшифровка маркировки литых автомобильных дисков

Обозначение диска


К недостаткам литых дисков можно отнести их низкую прочность по сравнению со штампованными и коваными дисками. Кованые диски являются самыми прочными и самыми легкими по сравнению со штампованными и литыми.

Обладают высокой коррозионной устойчивостью. Таки образом, кованые диски вобрали в себя все самое лучшее от штампованных и литых дисков. Однако кованые диски являются самыми дорогими. Маркировка диска полностью содержит данные о его типоразмере. Рассмотрим на конкретном примере как осуществляется маркировка автомобильных дисков.

Необходимо отметить, что все диски в независимости от того литые они или штампованные имеют стандартную маркировку. Чертеж диска с нанесенными размерами представлен на рисунке.

15 6.5 5×100 ЕТ45 d54.1 15 — диаметр диска в дюймах (D); 6.5 — ширина диска в дюймах (W);

5×100 — количество крепежных болтов и диаметр (PCD — Pitch Circle Diameter) на котором они расположены.

Маркировка, параметры дисков для легковых автомобилей

Это важно при покупке покрышек, так как шина рассчитана на определенную ширину обода.

В идеале величина будет находиться в среднем диапазоне выбранной резины.

Тип кромки обозначается буквой J. Узнать при помощи букв можно следующее:

  1. Какую форму контура имеет профиль.
  2. Угол наклона полок, их высота.
  3. Радиус закругления.

J – наиболее распространенный стандарт для легковых авто, для моделей с полным приводом чаще используется тип JJ.

Этот параметр указывает на то, какую форму имеет закраина обода. Место соединения диска и шины для легковушек может обозначаться и другими буквами. Каждая буква – это отдельная форма кромки: P, JK, K, D, JJ, B, J.

Читаем маркировку легкосплавных дисков за минуту (ИНФОГРАФИКА)

Задавайте вопросы!Техническая средаУдаляем ржавчину с кузова — простой и дешевый способ9 октября 2015 годаВ дни, когда шиномонтаж становится самой востребованной услугой, вслед за «резиновой грамотой» мы решили напомнить нашим читателям «колесную азбуку».

От того, какой будет форма закраин ободов, зависит не только способ монтажа, но и то, насколько тяжелые грузы придется использовать при балансировке колес. Внешне модели похожи, однако производитель указывает какая именно подходит вашему авто, так как это влияет на устойчивость при движении.
Кроме того, самое время поговорить о том, какие дополнительные меры можно принять для защиты хромированных дисков зимой, когда дороги залиты реагентами.

Евгений Борисенков UGI2 UGIA Product Images

Автомобилю необходим

Маркировка колесных дисков

Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах.

В нашем случае он равен 20 мм;

  • d74.1 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
  • В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.

    Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм.
    1. H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.
    2. J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.

    Рассмотрим более подробно каждый из параметров маркировки дисков

    Маркировка дисков легковых автомобилей

    Во время замены покрышек легковых автомобилей необходимо быть осведомлённым в данных колёс. Параметры автомобильных дисков, об которых рассказывает маркировка диска, оказывают сильное влияние на длительность функционирования подвески без откатов, а также на безопасность передвижения автомобиля.При выборе вида диска необходимо тщательно изучить все параметры, так как даже самые незначительные отклонения какого-то одного параметра диска от требований производителя автомобиля может привести к угрозе ускорения износа покрышек.Ни в коем случае нельзя игнорировать параметры дисков, так как это может привести к разрушению покрышки в определенных экстремальных ситуациях, таких как частое передвижение на высоких скоростях, резкие торможения,

    Авто-потроха: что у машинок внутри?

    На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры – 14-16 дюймов.J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).Н2 — буква Н (сокр.

    Маркировка автомобильных дисков и её расшифровка значительно облегчит задачу и поможет правильно выбрать параметры дисков по марке именно вашего автомобиля.
    от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, основное назначение которых — надежная фиксация борта бескамерной покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса.

    В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму (FH – Flat Hump), быть асимметричным (AH – Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump). Бывают колеса и без хампов вообще.Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте.

    Расшифровка маркировки колесных дисков

    Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

    В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1 Расшифровка данной маркировки будет следующей: Ширина обода (rim width) Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах.

    Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

    Тип кромки обода (flange)Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной.

    Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая

    Маркировки дисков

    Также можно встретить увеличенный двойной хамп (EH2).

    Реже можно встретить другие обозначения:

    1. H – одинарный хамп
    2. FH – плоский хамп
    3. CH – комбинированный хамп.
    4. AH – асимметричный хамп

    Использование дисков с любым из четырех последних символов должно осуществляется только в случае, если это допускается заводской комплектацией автомобиля.

    Разделяющий показатели ширины диска и его диаметра значок «Х» обозначает, что диск нераздельный. Важно! Вышеуказанные параметры диска должны совпадать с соответствующими параметрами шины.

    Большая или меньшая ширина диска деформирует шину, а несоответствие диаметров не позволит шину на диск смонтировать. 2. Особенности крепления диска: PCD 5×130 и DIA 71.60 Данные маркировки хоть и разделены, но описывают геометрические и прочие особенности, которые необходимо учитывать при креплении диска на ступицу автомобиля.

    Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей

    В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта.


    vernuti-tovar.ru