×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Исполнительное производство - Социальные права человека обеспечиваются на уровне местного самоуправления

Социальные права человека обеспечиваются на уровне местного самоуправления

Оглавление:

Понятие муниципальных прав и свобод как института местного самоуправления


И этот вопрос отражает общефилософскую взаимосвязь и зависимости (как на гносеологическом, так и онтологическом уровнях) общего и особенного, что воплощается, соответственно, в соотношенииконституционного статуса человека и гражданина РФ, с одной стороны, и муниципальных прав и свобод, с другой. Проблема муниципальных прав и свобод является относительно новой «для нашей правовой науки. После постановки во второй половине 80-х годов’ в последующем она получила поддержку как в научной литературе, так и в практике муниципально-правового нормотворчества, например, при разработке Устава города Ростова-на-Дону (см. гл.2 Устава). Вместе с тем эта проблема является весьма широкой, комплексной и нуждается в дальнейших исследованиях.

Муниципальные права, если говорить о них в обобщенном плане, это те права, которые обеспечивают реальные возможности каждому члену местного сообщества участвовать в

Социальные полномочия органов местного самоуправления

7,39 (ч.

1 и 2), 71 (п. «а», «в», «е») и 76 (ч.

1) Конституции РФ, предметом ведения Российской Федерации, т.е.

общефедеральной функцией. Обязанностью государства установить в рамках регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина равные возможности для поддержания незащищенных категорий населения на всей территории РФ не исключается, однако, право субъектов РФ и муниципальных образований в силу ст.
72 (п. «ж» ч. 1), 76 (ч. 2), 130 (ч.

1) и 132 Конституции РФ предусмотреть исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей дополнительные формы социальной защиты, включая повышенное пенсионное обеспечение для населения соответствующих территорий за счет собственных бюджетных ресурсов, если такие решения не возлагают дополнительные обязательства на Российскую Федерацию.

В соответствии с этим в действующем федеральном законодательстве предусмотрены, в частности, полномочия органов местного самоуправления: – по регулированию пенсионного обеспечения (п.

5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»)

Роль органов местного самоуправления в управлении социальной сферой

Конституция провозглашает право каждого:

  1. — на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
  2. — на бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях;
  3. — на медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет бюджетных средств, страховых взносов, и других: источников;
  4. — на пользование учреждениями культуры и досуга и культурным ценностям.
  5. — на жилище;

Таким образом, социальная политика в Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Конституцией РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Взаимодействие российских уполномоченных по правам человека с органами местного самоуправления в работе по защите конституционных прав граждан Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Взаимодействие института уполномоченных по правам человека с органами местного самоуправления происходит по двум основным направлениям: первое направление — это содействие уполномоченных гражданам в полной реализации гарантированного им права на местное самоуправление, второе направление — это непосредственный контроль со стороны государственных правозащитников за соблюдением органами местного самоуправления конституционных прав человека в повседневной деятельности и совместная деятельность по их защите.

В целях приближения института уполномоченного по правам человека к населению в муниципальных образованиях в ряде субъектов РФ используется такая форма взаимодействия с органами местного самоуправления, как создание института общественных помощников (представителей) уполномоченного в муниципальных образованиях. Ключевые слова: местное самоуправление, муниципальное образование, уполномоченный по правам человека, конституционные права.

Роль органов местного самоуправления в защите прав и свобод человека (Мошкина Н.А.)


52].Защита прав и свобод человека связана с деятельностью органов местного самоуправления, осуществляемой в случае нарушения субъективных прав, т.е.

предполагает меры по восстановлению нарушенного права. В этой связи Д.М. Чечот определяет защиту как «принудительный (в отношении обязанного лица) способ осуществления субъективного права, применяемый в установленном законом порядке компетентными органами либо самим управомоченным лицом в целях восстановления нарушенного права» [4].Применительно к деятельности муниципальных органов власти целесообразно рассматривать защиту с позиции Н.В.
Витрука:

«.деятельность, направленная на устранение препятствий в осуществлении прав и свобод и на борьбу со злоупотреблением правом»

[5, с.

203].Местное самоуправление является важнейшим элементом любого демократического государства.

Будучи особой формой осуществления публичной власти народа, которая определяет

Права органов местного самоуправления

В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. органы местного самоуправления наделены некоторыми правами, не вытекающими из перечня вопросов местного значения, но и не относимыми к отдельным государственным полномочиям.

Так, органы местного самоуправления поселений ст. наделены такими правами, как: — создание музеев поселения; — совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; — участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; — осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 г.; — создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

Местное самоуправление как институт социальной государственности

Примечательно, что подобные конституционные подходы концептуального характера получают свое развитие в том числе на уровне муниципально-правового регулирования, которое как раз и должно наполнять общие конституционные принципы, связанные с социальной функцией местного самоуправления, конкретным нормативно-правовым содержанием.

14.1 Закона о местном самоуправлении 2003 г.

В этом плане особый интерес с точки зрения как муниципальной доктрины, так и выявления лучших муниципальных практик может представлять социально-ориентированная – в противовес инструментально- технологической, организационно-управленческой – модель устава муниципального образования, реализованная в рамках Устава г.

Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты населения

Третья группа вопросов социальной защиты населения включает вопросы, входящие в состав полномочий, которые органы местного самоуправления вправе осуществлять самостоятельно за счет средств местного бюджета, если возможность таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Ростова-на-Дону. Высшей целью и предназначением городского самоуправления Устав объявляет общее благо, социальную и правовую защищенность населения города, содействие созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека – жителя г.

Четвертая группа – отдельные государственные полномочия, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами или законами субъектов РФ. Перечень вопросов местного значения содержится в ст. 14–17 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ. Согласно ст. 15, 16 к вопросам местного значения муниципального района, городского округа относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на своей территории в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Кроме того, ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011

§ 3. Органы, обеспечивающие реализацию человеком к гражданином конституционного права на социальное обеспечение

Особенность этого регулирования состоит в том, что оно ведется по двум тесно связанным между собой направлениям: первое — правовое регулирование организации социального обеспечения, второе — правовое регулирование социального обеспечения.

Государство создает финансовую базу и организационные структуры для реализации гражданами конституционного права на социальное обеспечение.


vernuti-tovar.ru