Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по фгос образец 2 3 года
Оглавление:
- Журнал Педагог
- Индивидуальный образовательный маршрут
- Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС
- Методическая копилка «Методические рекомендации по разработке и использованию индивидуального образовательного маршрута дошкольника»
- Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в ДОУ по ФГОС
- Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Журнал Педагог
Задачи: создать условия для совместной игровой деятельности …. с другими детьми , повышать уровень коммуникативных умений , развивать эмоционально-чувственную и волевую сферу ребенка; оказать помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Сформировать мотивацию достижения успеха. Научить …. понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать, оказать помощь в преодолении речевых нарушений Количество занятий в неделю: 2 занятия_________________________________________________________________________ Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность,самостоятельная деятельность , беседы, наблюдения, индивидуальная работа.____ Ожидаемый результат: В результате планомерной и систематической работы с …., имеющей небольшие трудности в общении со сверстниками и не совсем адекватную самооценку,а так же испытывающую речевые трудности, планируем повысить у ребенка самооценку, волевые качества.
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3–4 лет)
Помочь родителям понять сущность ребенка, определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка. Вместе с ребёнком подробно анализировать результаты деятельности, выявить, что не получается, на каком этапе работы сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давать не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания.
педагог-психолог, логопед. Социально-коммуникативное развитие Проблема: не развита настойчивость, умение преодолевать трудности, в паре с другим ребенком не умеет выполнять задания.
Индивидуальный образовательный маршрут
Илья стал проявлять интерес к худ.
литературе, появились любимые сказки, приносить книги для чтения из дома.
Все чаще стал участвовать в гимнастиках, подвижных играх.
Через день ежедневно Зачитывание произведений: «Мамина помощница», «Бельчонок и метла» и др. Беседы о хорошем поведении как на улице, так и дома.
Рекомендации по работе с родителями: * Беседа: «Воспитываем вместе» *Оформление информационных бюллетеней «Секреты девочек» *Консультация «Особенности развития ребёнка 5-6 лет» *Индивидуальные беседы. * Принимать участие во всех творческих конкурсах
Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС
9 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения 10 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы 11 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога Итоговый результат «Социально коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
1 Проявляет доброжелательные отношения со сверстниками 2 Употребляет в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».
3 Спокойно ведет себя в помещении, на улице 4 Выполняет просьбу взрослого, не перебивает, если взрослый разговаривает Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание 5 Сформированы элементарные представления о себе (имя, сколько лет) 6 Знает и называет членов семьи 7 Ориентируется в помещении группы и на участке 8 Называет город (поселок, в котором он живет. Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание 9 Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой)
Индивидуальный образовательный маршрут материал (младшая группа) на тему
Отсутствие внешних норм, ограничений.
Трудности во взаимодействии со сверстниками.
Внимание неустойчивое, часто переключается на другое действие.2.
Организационная часть ИОМЦель: Научить соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, имитировать мимику, движения, интонацию, принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию, разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок; знать, называть и правильно использует детали строительного материала, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, изображать/создавать отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы, создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы; уметь ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях
Методическая копилка «Методические рекомендации по разработке и использованию индивидуального образовательного маршрута дошкольника»
Система рекомендаций универсальна и подходит для работы в условиях любого дошкольного учреждения. Издание адресовано прежде всего воспитателям, методистам, узким специалистам (учителям-логопедам, музыкальным работникам, инструкторам ФК, педагогам-психологам), родителям Составитель: Гуро О.С.
Содержание
- Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника………………………………………………………………………………….6
- Введение……………………………………………………………………………………….5
- Разработка индивидуального образовательного маршрута для дошкольника
(рекомендации воспитателям)……………………………………………………………….9
- Терминологический словарь……………………………………………………………….20
- Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (пример по социально-личностному развитию)…………………………….11
- Список используемой литературы…………………………………………………………22
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в ДОУ по ФГОС
Рекомендации, формы работы с ребенком: Ситуативные разговоры, беседы: («Дружная семья», «Волшебные слова» – о доброжелательных отношениях между людьми и др.) Дидактические игры по выбору, разного вида конструктор Подвижные игры «Зайцы и морковка», «Надень колпак» и др.
(способствовать проявлению инициативы брать на себя ведущую роль в играх) Результат работы: Наблюдается положительная динамика в развитии. Стал проявлять интерес к окружающему миру. Появилась усидчивость. Может заниматься делом рядом со сверстниками Чаще стал принимать участие в гимнастиках, подвижных играх.
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Цель и направления ИОМ по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач. Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников.
Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития. Главная задача, которую решает индивидуальный образовательный маршрут дошкольника — развитие познания, пример которого демонстрируется на открытых занятиях. Направления работы образовательного маршрута следующие: — формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики; — возможность занятия разными сферами деятельности;
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям
1.4 (принципы стандарта) – индивидуализация дошкольного образования; • п.
2.10.2 (содержание) – способы и направления детской инициативы; • п. 3.2.1 – использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; • п. 3.2.3 – индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей развития); • п.