Линия разделительной полосы
Оглавление:
- Глава II. Продольная разметка (п.п. 2 — 28-бис)
- Дорожная разметка полное описание.
- Дорожная разметка
- ВСН 23-75 Указания по разметке автомобильных дорог
- Разметка 1.1
- Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями
- Что такое разделительная полоса в ПДД
- Трамвайные пути посередине дороги
- Дорога и ее основные элементы
Глава II. Продольная разметка (п.п. 2 — 28-бис)
Длина черт может быть уменьшена до 1 м. Однако на некоторых больших городских скоростных магистралях характеристики продольной разметки могут быть теми же, что и вне населенных пунктов. B. Обозначение полос движения 7.
Разметка полос движения производится либо прерывистыми, либо сплошными линиями, либо другими соответствующими средствами. i) Вне населенных пунктов 8. На дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы движения, осевая линия должна обозначаться продольной разметкой.
Осевая линия, как правило, обозначается прерывистой линией. В исключительных случаях с этой целью применяется сплошная линия. 9. На дорогах с тремя полосами движения полосы на участках с нормальной видимостью должны, как правило, быть указаны прерывистыми линиями.
В некоторых отдельных случаях для повышения безопасности движения могут применяться сплошные линии или же прерывистые линии, проведенные рядом со сплошными линиями.
10.
Дорожная разметка полное описание.
Пересекать такую разметку категорически запрещено. 1.4 Сплошная желтая дорожная разметка, запрещает остановку транспортных средств.
Наносится на края проезжей части, дублирует 1.5 Прерывистая дорожная разметка, обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении, разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, где имеются две или три полосы.
1.8 Широкая прерывистая линия дорожной разметки — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.
Дорожная разметка
Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.
1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения.
Водителям запрещается пересекать её во всех случаях. 1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней.
Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.
Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта.
ВСН 23-75 Указания по разметке автомобильных дорог
Для улучшения видимости разметки в темное время суток она дополняется светоотражающими элементами.
В Указаниях изложены основные принципы проектирования разметки автомобильных дорог и даны схемы разметки наиболее характерных участков. Приведены линии, символы и другие обозначения, используемые для этой цели, и указаны условия их применения.
Указания предназначены для дорожных и других организаций, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог Указания разработаны в соответствии со стандартом «Разметка дорожная» (ГОСТ 13508-74) и с использованием результатов научных исследований, выполненных за последние годы Гипродорнии, МАДИ и ВНИИБД МВД СССР. Указания составлены сотрудниками Гипродорнии кандидатами техн. наук В. Д. Беловым (руководитель темы) и Н.
П. Мининым, при участии канд. техн. наук А. П. Васильева, инж. А. Тереховой.
Разметка 1.1
Отметим, что более ни один вид горизонтальной разметки не применяется столь широко.
Итак… 1. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в обоих направлениях) Прежде всего и чаще всего, разметка 1.1 применяется для того, чтобы на двух- и трехполосных дорогах разделить транспортные потоки противоположных направлений.
Давайте подумаем, на каких участках дороги с двумя и тремя полосами целесообразно наносить «одинарную сплошную»?
Догадались? Правильно, на опасных участках, которые связаны: 1) С крутыми поворотами или (и) ограниченной видимостью, чтобы исключить выезд на встречную полосу;
Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями
Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине.
Пересекать осевую линию запрещено. Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы.
Пересекать запрещено. Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.
Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги.
Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы.
Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено. Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.
Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении.
Что такое разделительная полоса в ПДД
Допускается ограждение ее специальным бордюрным камнем.
Иногда разделительная полоса оформляется зелеными насаждениями, либо по ней организуется выделенное движение трамваев. Следует помнить, что при наличии разделительной полосы, категорически запрещен выезд на трамвайные пути в зоне разделительной полосы. Когда подобной полосы нет, это означает, что дорога имеет одну проезжую часть.
Следует четко уяснить, что разделительная полоса и разметка, нанесенная на дорогу, имеют принципиально разное предназначение. На проезжей части может быть нанесено несколько разметок для полос движения, однако она по-прежнему будет оставаться единой.
Особенности разделительной полосы
Любой начинающий водитель должен запомнить, что разделительную полосу нельзя использовать ни для остановки автомобиля, ни для проезда.
Трамвайные пути посередине дороги
Это регламентировано в п.9.1 ПДД: 9.1.
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). Получается по определениям правил дорожного движения такая дорога имеет две двухсторонние проезжие части: Безусловно, выглядит это абсурдно, но тем не менее мы пришли к этому строго по определениям правил дорожного движения. Дорог Вам без препятствий! На этом материал в рамках данной темы завершен.
Дорога и ее основные элементы
Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!
А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога.
Недаром же она обозначается дорожными знаками. И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте. И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.
Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС. Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:
- тротуары (при наличии);
- трамвайные пути (при наличии).
- проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
- обочины (при наличии);
- разделительную полосу (при наличии);
Об этих элементах дороги и поведем речь.