Можно ли тонировать лобовое стекло
Оглавление:
- Разрешенная тонировка передних стекол – соблюдаем законодательство
- Разрешается ли тонировка передних боковых стекол
- Разрешена ли тонировка лобовых стекол атермальной пленкой
- Сколько процентов можно тонировать стёкла?
- Какая тонировка на стекла разрешена в России? Виды тонировки авто
- ⚡Разрешенная тонировка по ГОСТу 2023
Разрешенная тонировка передних стекол – соблюдаем законодательство
Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система «Блик»), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно.
Существуют некоторые особенности его использования, а именно:
- допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60,
- температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.
Диагностический прибор для определения степени освещенности стекла Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых.
Разрешается ли тонировка передних боковых стекол
Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.
Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно. Но если есть острое желание затонировать авто, лучше обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло, не превышая допустимых цифр, и проверят результат.
Важно: даже если автомобиль не имеет заводской тонировки, не стоит думать, что его стекла пропускают 90% света.
Какой пленкой разрешено тонировать передние стекла и процесс тонировки стекол автомобиля
Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится. Тонировка в нашей стране – это не только средство от навязчивого внимания или от жары, но и защита от порчи пластика, который под палящим солнцем теряет свою насыщенность, пытливых взглядов потенциальных воров.
Первый способ удержаться в рамках правил и покрыть автомобиль тонировкой заключается в использовании атермальной пленки. Чем она выгодна для стекол?
- Отсутствует эффект зеркальности, а оттенок – зеленоватый.
- Наличие возможности теплового отвода.
- Светопропускная способность.
- Сохраняется хорошая видимость при движении ночью, и при неблагоприятных погодных условиях – будь то сильный дождь или туман.
Второй способ заключается в нанесении на верхнюю часть ветрового стекла наклейки.
Разрешена ли тонировка лобовых стекол атермальной пленкой
Поэтому прежде чем выехать на дорогу, ее необходимо проверить. Чтобы понять, разрешена ли атермальная тонировка, можно проверить ее показатели на светопропускаемость, в том числе и лобовое стекло. Согласно правилам дорожного движения можно тонировать задние стекла с любым процентом светопропускаемости.
Инспектор дорожного движения вправе проверить светопропускаемость тонировки только с использованием специального оборудования и на стационарном посту.
Для этого необходимо: Измерить атмосферные параметры, как влажность, температура окружающей среды и давление.
Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2023 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой
Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла.
Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.
Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».
Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.
Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол.
Сколько процентов можно тонировать стёкла?
Но казус здесь в том, что данный ГОСТ устарел и с 1 января 2015 года. Но это не значит, что стёкла можно тонировать как угодно. Есть правовой акт, который носит название «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Ему обязаны подчиняться все водители, и в нём указано ограничение на процент тонировки.
В Техрегламенте допустимый процент тонировки передних стёкол составляет 70%. Независимо от категории транспортного средства.
Кроме того, тот же
Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» (по светопропускаемости по ГОСТу)?
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам.
Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%.
И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон». В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%.
ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013.
Какая тонировка на стекла разрешена в России?
Виды тонировки авто
Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна.
Ранее нижний порог не должен был превышать 75%. Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии.
Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.
С 2023 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли.
⚡Разрешенная тонировка по ГОСТу 2023
Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.