О судебной системе российской федерации статья 21 комментарий
Оглавление:
- Статья 21. Административные дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
- ФКЗ о судебной системе Российской Федерации: ключевые положения
- ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
- Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации»
- Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)
Статья 21. Административные дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
Нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти признается официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме, к примеру, Министерством юстиции РФ во исполнение ст. 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, установивший обязательные предписания, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение . ——————————— По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: решение Верховного Суда РФ от 25 июня 1998 года N ГКПИ98-187 «Об отклонении жалобы ЗАО «Коммерсантъ-деньги» и ЗАО «Коммерсантъ.
1 ст. 7 Федерального закона от 10 июля 2002
ФКЗ о судебной системе Российской Федерации: ключевые положения
Судьи должны руководствоваться только законом, и в своей работе они не обязаны ни перед кем отчитываться.
По этому принципу, пока не доказана вина, человек считается невиновным, и это обеспечивает гражданам защиту от произвола правоохранительных органов.Право на защиту.
Каждому обвиняемому гражданину должен быть предоставлен защитник.
Если нет возможности нанять адвоката, то он должен быть предоставлен государством.Гласность судебных процессов и возможность участия граждан в принятии решений.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 5 февраля 2014 г.
N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (постатейный).
— «Юстицинформ», 2014 г.
расширение компетенции Верховного Суда РФ за счет передачи полномочий Высшего Арбитражного Суда РФ, создание Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, упразднение Дисциплинарного судебного присутствия и создание вместо него Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ. Описан механизм формирования первоначального состава нового Верховного Суда РФ.
Список сокращений Органы государственной власти, иные государственные органы и организации: Совет Федерации — Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Государственная Дума — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; КС России — Конституционный Суд Российской Федерации;
ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
Единство судебной системы Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;законодательного закрепления единства статуса судей;финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
Статья 4.
Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации»
Эта мера применяется в отношении нарушителей порядка в судебном заседании либо в целях обеспечения объективности даваемых свидетелем или потерпевшим показаний.
В случаях рассмотрения дела в закрытом заседании по мотивированному определению (постановлению) суда может оглашаться только резолютивная часть приговора. Статья 10. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах 1.
Демократический принцип национального равноправия находит свое отражение и в конституционном закреплении права каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (ст.
26 Конституции РФ)
Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации»
в зависимости от их подсудности, которая может определяться территориальными, предметными и персональными признаками. В-третьих, создание системы судебных органов, включающей различные инстанции, продиктовано необходимостью обеспечить условия для реализации конституционного права каждого осужденного на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом (ч.
Деятельность каждого суда, выступающего в качестве самостоятельного и независимого органа правосудия при рассмотрении конкретных дел,
Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации»
В соответствии с комментируемым Законом о судебной системе производятся некоторые изменения в судебных системах субъектов РФ.
Так, Федеральным законом «Об Ирбитском районном суде Свердловской области» от 9 июля 2002 г. в соответствии со ст. 17 Закона о судебной системе были упразднены Ирбитский районный суд Свердловской области и Ирбитский городской суд и на их базе создан Ирбитский районный суд Свердловской области. В юрисдикцию вновь созданного суда были переданы вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых судов.
При этом установлено, что юрисдикция вновь созданного Ирбитского районного суда Свердловской области распространяется на территории одноименного района и города Ирбита в границах, существовавших на момент вступления в силу Закона от 9 июля 2002 г.*(32) К этой группе актов примыкают также некоторые постановления, принятые в свое время высшим законодательным
Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г.
№3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный)
Совет судей был создан в соответствии с решением I Всероссийского съезда судей, прошедшего 17 – 18 октября 1991 г. Поскольку комментируемый Закон принимался в условиях действия Конституции РСФСР, в его первоначальной редакции был воспроизведен ряд норм, содержавшихся в Законе СССР о статусе судей.
Разумеется, за время своего действия на протяжении полутора десятка лет комментируемый Закон не избежал внесения в него неоднократных, подчас концептуальных обширных изменений, которые проанализированы при рассмотрении соответствующих норм.
Представляется целесообразным упомянуть об актах, которыми вносились изменения в Закон, и о характере этих изменений: Закон РФ от 14 апреля 1993 г.
№ 4791-11 Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 17. Ст. 606. внес изменения, которые впоследствии утратили свою значимость в связи с внесением очередных изменений; Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 22882 Российская газета.1994.
О судебной системе Российской Федерации (с изменениями на 30 октября 2023 года)
; (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.10.2018, N 0001201810310023) (о порядке вступления в силу см. ).__________________________________________________________________ПринятГосударственной Думой23 октября 1996 годаОдобренСоветом Федерации26 декабря 1996 года1.
Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.(Часть в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2014 года .2.