×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Авторское право - Одна из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления рф

Одна из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления рф

Формы участия граждан в местном самоуправлении в России


Развивающееся российское общество находится под влиянием этих двух разных направленностей в процессе взаимодействия индивида, общества и государства. В некотором роде, преобладание материальных ценностей, благополучие каждого индивида является обязательным свойством современного «общества потребления», в противовес этому присутствует потребность в использовании потенциала объединения в целях полного функционирования государства как важнейшее условие успешной социализации, адаптации и распознавания индивида как гражданина страны.

В настоящее время деятельность самоуправления на местном уровне выражается в следующих моментах: во-первых, это политическая деятельность, которая отражается в участии в распределении власти и борьбе за нее; во-вторых, она сфокусирована на представительство и защиту интересов народа и нацелена на нормализацию социально-политических процессов согласно этим интересам;

Формы участия населения в местном самоуправлении

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной властиАвакьян С.А. Муниципальное право России. М.: Проспект, 2009.С.374-375.

. Муниципальные

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Причем законодательная планка российского местного самоуправления максимально поднята до эталона стран развитой демократии. Однако понадобится значительное время, средства, чтобы в полной мере воплотить в жизнь конституционные принципы местного самоуправления.

Развитие местного самоуправления в России — долгий и трудный процесс, а оно сегодня еще только — только начинает формироваться и для его успешного осуществления, необходима прочная законодательная база. До сих пор многие вопросы местного самоуправления и участия в его функционировании населения остаются явно недостаточно разработанными в нормативных актах.

Даже в Конституции России не проработаны до конца общие принципы местного самоуправления, прежде всего, материально — финансовая основа, принципы формирования муниципальной собственности, структурирования органов власти, что не позволяет в правовом отношении достаточно честно определить механизм реализации уже существующих правовых норм и участия населения в осуществлении прав на местное самоуправление.

Формы участия населения в местном самоуправлении

Проекты правовых актов, подготовленные населением, изменения и дополнения к действующим актам вносятся в органы местного самоуправления. Внесение проекта акта в виде народной правотворческой инициативы не влечет за собой обязанности органа местного самоуправления принять акт.

Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования (если проект обращен к нему) обязаны лишь рассмотреть такой акт.

Акт, внесенный в порядке правотворческой инициативы, может относиться к компетенции представительного органа, главы муниципального образования. В любом случае инициатором проекта должна быть обеспечена возможность изменения своей позиции при рассмотрении проекта. Если проект относится к компетенции представительного органа, он должен быть рассмотрен на его открытом заседании.
В любом случае проект должен быть рассмотрен в течение трех месяцев со дня его внесения.

Отказ принять внесенный акт следует мотивировать, но сам по себе отказ не влечет никаких юридических последствий.

Формы непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации.

На основе всеобщего равного избирательно права при тайном голосовании. Назначаются представ. органом муниц. образов. Гарантии избират. прав граждан при проведении МВ устанавливаются ФЗ.

3.Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ. голосование по вопросам изменения границ муниц.

образ. преобразования мун. образ. Проводится по инициативе населения в порядке, уст. ФЗ, и принимаемым в соответствии с ним Законом субъекта РФ для проведения местного референдума. Основаниями для отзыва депутата могут служить только конкретные противоправные решения или действия в случае их подтверждения в судебном порядке.

Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей.

Голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниц.

образования назначается представителем органа муниципального образования и проводится в порядке, установленным ФЗ.

Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниц.

Формы и виды непосредственного участия граждан в местном самоуправлении

Местный референдум (от лат. referendum — то, что должно быть сообщено) — голосование жителей муниципального образования по вопросам местного значения.

Конституция РФ, закрепляя референдум в качестве одной из форм осуществления местного самоуправления (ст. 130), признает за каждым гражданином России право участвовать в референдуме (ст.

32). В местном референдуме участвуют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Они участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Решения, принятые местным референдумом, являются окончательными, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для исполнения на территории соответствующего муниципального образования.
Муниципальные выборы — наиболее массовая форма участия населения в местном самоуправлении, посредством которой образуются

Лекция: Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

На местный референдум не могут также выноситься вопросы, не находящиеся в ведении соответствующе­го муниципального образования. Вопросы, выносимые на местный референдум, должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было дать однозначный ответ.

Кроме того, эти вопросы не дол­жны противоречить законодательству Российской Федера­ции и законодательству соответствующего субъекта Рос­сийской Федерации. Каждый гражданин или группа граждан могут образо­вать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек. Инициатором проведения местного референдума вправе выступить и общественное объединение, зарегистрированное в органе юстиции того же или более высокого уровня.

В этом случае руководящий орган общественного объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

Закон 2003г. предусматривает

Одна из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления в рф

; • публичные слушания (могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов); • собрания граждан (могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования; итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию); обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами); • конференция граждан (собрание делегатов) – осуществляют в определенных случаях полномочия собраний граждан; • опрос граждан (проводится на всей территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами, а также органами государственной власти (при этом результаты опроса носят рекомендательный характер));

97. Формы участия граждан в местном самоуправлении, их классификация, характеристика

целостность системы — ее относительная независимость от окружающей среды. Эмерджентность — несводимость свойств системы к свойствам ее элементов.

Базовыми подсистемами муниципального образования являются территория, население и экономика. Благодаря внутреннему единству этих подсистем муниципальное образование воспроизводит себя в качестве социально-экономической системы, нацеленной на удовлетворение потребностей формирующих это единство людей.


vernuti-tovar.ru