×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Страхование (КАСКО, ОСАГО) - Органы мсу право на образование

Органы мсу право на образование

Органы мсу право на образование

Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования


Органы местного самоуправления муниципального района при решении вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, вправе осуществлять функции учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 г., а органы местного самоуправления городского округа вправе создавать муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

Полномочия и компетенции органов местного самоуправления в сфере образования

В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

Отдельные вопросы управления находятся в компетенции и сфере ответственности образовательного учреждения. Каждый из уровней обладает своими полномочиями в части управления системой образования. Полномочия — это право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно.

При этом очень важно понимать, что полномочия — это еще и право финансировать те или иные действия, следовательно, при делегировании

Органы местного самоуправления Понятие и структура органов местного самоуправления

Постоянные комиссии в рамках своих направлений осуществляют подготовку заключений по проектам правовых актов, разрабатывают проекты правовых актов, организуют проведение депутатских слушаний и осуществляют иные полномочия.

Полномочия могут быть делегированы, т.е. право на выполнение конкретных действий, проведение определенной образовательной политики может быть передано с одного уровня управления, обладающего этими полномочиями, на другой уровень управления, который пока такими полномочиями не обладает [11].
Количество и наименование комитетов или комиссий определяется регламентом представительного органа, но, как правило, в представительном органе создаются комитеты (комиссии) по следующим направлениям: по бюджету, по муниципальной собственности, по муниципальному хозяйству, по социальной защите, здравоохранению, по развитию образования и науки, по местному самоуправлению и так далее.

Численный состав комитета (комиссии) не может быть, как правило, менее 3х депутатов. Депутат не может быть членом более двух комиссий.

Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии.

Председатель представительного органа и его заместитель не могут быть председателями комиссий.

Полномочия органов местного самоуправления в области образования.

Устав муниципального образова­тельного учреждения разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем.

Порядок утверждения ус­тава устанавливается органом местного самоуправления. Непосредственное управление муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор или иной руководитель соот­ветствующего образовательного учреждения. Муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на услови­ях, которые установлены законодательством и правовыми актами орга­нов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномо­чий.

Общее образование включает в себя три ступени, соответствую­щие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Основное общее образова­ние и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

Образование органов местного самоуправления


Мы сопоставим также две возможные формы выборов мэра, поскольку это выборное должностное лицо местного самоуправления, скорее всего, будет существовать повсеместно.

Целесообразность использования одной из избирательных систем при выборах представительного органа местного самоуправления определяется прежде всего его ролью в общей системе органов местного самоуправления, которая была определена нами ранее как проектная.

Применяемая избирательная система должна обеспечивать решение двух задач, связанных с этой ролью: постоянного взаимодействия представительного органа с населением и выражения общего интереса населения муниципального образования. Преимущество

Полномочия органов местного самоуправления в области образования.

Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания

Муниципальное право © Студенческие материалы — Xstud (info{aт}xstud.ru) © 2023 — 2023

Полномочия органов местного самоуправления в области образования и культуры

Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Поэтому при рассмотрении каждой избирательной системы мы будем оценивать ее с точки зрения решения этих задач. Самой известной и длительное время применяемой в России является мажоритарная система выборов в одномандатных избирательных округах.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района и городского округа в сфере образования отнесены: – организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; – организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района и городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Права органов местного самоуправления

В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. органы местного самоуправления наделены некоторыми правами, не вытекающими из перечня вопросов местного значения, но и не относимыми к отдельным государственным полномочиям.

Так, органы местного самоуправления поселений ст. 14.1 Закона о местном самоуправлении 2003 г.

наделены такими правами, как: — создание музеев поселения; — совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; — участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; — осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 г.; — создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования

N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. N 174. Анализ вышеперечисленных документов позволяет сделать вывод о том, что лицензирование — это деятельность лицензирующего органа по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.


vernuti-tovar.ru