Примеры запрещающих норм в европейской хартии о местном самоуправлении
Оглавление:
Евразийский юридический портал
С 1998 г. после соответствующих процедур подписания и ратификации данный международный документ стал составной частью российской правовой системы.
Положения Хартии строятся на общем принципе институциональной
Введение
Что же каждый из данных источников говорит о местном самоуправлении. Европейская Хартия местного самоуправления является основным международным источником правового регулирования сферы местного самоуправления. По своей юридической природе она является международно-правовым договором, и поэтому Хартию следует применять, учитывая особенности такой формы нормативно-правового акта.
В частности, следует иметь в виду особую важность Преамбулы Хартии, поскольку по общему правилу все сомнения, возникающие при толковании конкретных положений, содержащихся в тексте международно-правового договора, должны толковаться с учетом Преамбулы толкуемого договора.
Европейская хартия местного самоуправления
Итак, в данной работе мы рассмотрим принятие и содержание Европейской хартии местного самоуправления, соотношение содержания норм Конституции РФ и норм Хартии о местном самоуправлении и реализацию положений Хартии в РФ.
Инициативу поддержала парламентская Ассамблея Совета Европы, и такая Декларация была принята. Постоянная конференция вынесла на рассмотрение Комитета министров Совета Европы подготовленный на основе Декларации проект Европейской хартии местного самоуправления.
Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.)
N 55-ФЗ Хартия вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 г.
Текст Хартии опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г., N 36, ст.
4466, в Бюллетене международных договоров, ноябрь 1998 г., N 11 См. настоящей Хартии
2. Соотношение содержания норм Конституции РФ и норм Хартии о местном самоуправлении
С одной стороны, Конституцией Российской Федерации установлен приоритет международных правовых норм над нормами внутреннего законодательства (часть 4 статьи 15), с другой стороны, определено, что Конституция Российской Федерации имеет верховенство на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 4) и что “Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу” (часть 1 статьи 15).
Дословно упомянутая норма части 4 статьи 15 Конституции России имеет следующее содержание: “Если международным договором Российской
Особенности Европейской Хартии местного самоуправления
Навыки самоуправления воспитывают у населения чувство гражданской ответственности: в случае необходимости граждане, прошедшие подобную школу, способны дать отпор чрезмерным притязаниям государственной власти и предостеречь ее от тиранических замашек.
Хартия обязывает государства, входящие в Совет Европы, беречь и укреплять политическую, административную и финансовую самостоятельность местных сообществ.
Тем самым принцип самостоятельности органов местного самоуправления закрепляется на высоком международно-правовом уровне, а его соблюдение расценивается как один из основных критериев подлинной демократии. Хартия содержит положения, направленные на обеспечение административной, политической и финансовой независимости местного самоуправления, демократического порядка формирования соответствующих органов. Европейская Хартия за каждым правительством оставляет право выбора минимального набора
Проблемы применения европейской хартии местного самоуправления в российской федерации
36].
Как известно, отличительной чертой решения вопросов государственного строительства в большинстве современных государств является дифференциация публичной власти на государственную и местную. В свою очередь, реальное функционирование местной власти является одним из признаков, характеризующих государство как демократическое и правовое [1, с.
26]. История местного самоуправления в России уходит своими корнями в глубину веков.
Многие исследователи видят истоки российского самоуправления в ранних формах общинного самоуправления и в вечевой городской непосредственной демократии [4, c. 60], но первые попытки закрепить элементы местного самоуправления законодательно были сделаны в эпоху реформ Ивана IV, Петра I и Екатерины II.
Новый толчок такого развития
«Европейская хартия местного самоуправления» (совершено в Страсбурге 15.10.1985)
Из этого же исходит ратифицированная Российской Федерацией Европейская местного самоуправления от 15 октября 1985 года, в соответствии с которой органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных в конституции или внутреннем законодательстве принципов местного самоуправления .
Конгресс осуществляет свою деятельность в соответствии с Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, в том числе о местном самоуправлении, а также законодательством Российской Федерации; Такое законодательное регулирование ориентировано на обеспечение сбалансированного использования гражданами институтов прямой и представительной демократии при осуществлении местного самоуправления, учитывает реальные возможности непосредственного
Европейская Хартия местного самоуправления (ETS N 122) (рус., англ.)
Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.2.
Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы.
Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом.Сфера компетенции местного самоуправления 1. Основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом.