×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Прием на работу - Содержание контейнерных площадок перечень работ

Содержание контейнерных площадок перечень работ

Блог


В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354) к коммунальным услугам относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 1 Федерального закона № 89-Фз от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон 89) обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон 131) вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления (ст.
ст. 14-16)

Статья 12.

Содержание контейнерных площадок

Собственники, иные владельцы контейнеров обязаны обеспечить: — своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров; — промывку контейнеров не реже одного раза в 10 дней.

4. Запрещается: — сжигание всех видов отходов в контейнерах, на контейнерных площадках и прилегающих к ним территориях; — размещение контейнеров на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов. 5. Контейнерные площадки должны иметь ограждение высотой не менее 1,5 метров, достаточное освещение и уклон в сторону проезжей части.

Контейнеры должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других негорючих материалов с высадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Количество контейнеров, размещенных на одной контейнерной площадке, не должно быть более пяти.

Контейнеры необходимо размещать на расстоянии от окон и дверей многоквартирных и жилых домов не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов, за исключением территорий частных домовладений, где места расположения временного хранения отходов (мусоросборников) определяются собственниками жилых домов и указанное расстояние может быть сокращено до 8-10 метров.

Новости ЖКХ

(далее – Правила 354) к коммунальным услугам относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 1 Федерального закона № 89-Фз от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон 89) обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон 131) вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления (ст.
ст. 14-16). В соответствии с пунктом 4 ст.

13.4 Закона 89, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

На основании ст.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ.

На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки.

Согласно требованиям

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД


В остальных субъектах РФ региональный оператор по обращению с ТКО уже должен работать в соответствии с нормами ПП РФ № 1156.

Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.
Выбранный региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз (п.

13 ПП РФ №1156). До ПП РФ № 1572 за накопление и сбор мусора, а также за создание и содержание мест для накопления ТКО, контейнерной площадки всегда отвечал собственник земли, на которой сбор отходов был организован (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491). То есть собственник земли создавал и содержал контейнерную площадку, на которой накапливались ТКО, а региональный оператор собирал мусор в мусоровозы и с этого момента отвечал за их транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение.
ПП РФ № 1572 изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (пп.

«б» п. 5 ПП РФ № 1572)

Кто должен убирать мусор вокруг контейнеров

Обязанность по установке контейнерных площадок возлагается на жильцов домов или юридических лиц по согласованию с региональным оператором. Последний, в свою очередь, уведомляет муниципальные власти, которые формируют схему обращения с отходами. Вывоз мусора осуществляется исключительно с площадок, обозначенных в схеме.

Региональный оператор определяется тендером по утвержденной процедуре и должен соответствовать требованиям правил обращения с ТКО.

Контейнеры признаны объектами благоустройства и не требуют выделения участка для размещения. Установка контейнерных площадок на муниципальной земле выполняется за счет городских властей. Правилами об обращении с ТКО в редакции от сентября 2023 года обозначено, кто отвечает за содержание контейнерных площадок для сбора мусора.
Владелец земли, где размещены емкости, несет все финансовые затраты и обязан принять меры по уходу за состоянием утвержденных мест сбора мусора и прилегающих территорий.

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

19883Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

.Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома.

В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ.

Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора.

Обязанности мусорного оператора — Новшества 2023

Нормативное урегулирование его содержится в Жилищном кодексе РФ (далее — ЖК РФ), Правилах содержания общего имущества и других НПА. И вот с этого года, вернее, с 27 декабря 2023 года в НПА по обращению с отходами и жилищное законодательство внесены изменения, которые возложили напрямую обязанность приобретения, содержания, ремонта и замены контейнеров для ТКО на регионального оператора.

С 27 декабря 2023 года вступило в силу (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2023 г.) Постановление Правительства РФ от 15.12.2023 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление 1572), согласно которому внесены изменения в нормативно-правовые акты, касающиеся коммунальной услуги по обращению с ТКО и содержанию контейнерных площадок.Указанным Постановлением 1572 внесены изменения в Постановления Правительства РФ № 1156 от

Поддержание порядка вокруг контейнерной площадки: ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» разъясняет положения действующего законодательства

, были направлены региональным оператором ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» в конце прошлой недели в адрес районных администраций.

ПРИЛОЖЕНИЕ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА, ОМСУ, УК И ТСЖ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И СОДЕРЖАНИЕ МЕСТ НАКОПЛЕНИЯ ТКО п.1. Региональный оператор: — несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

(П. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156). — совершает действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз — уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.

(П. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв.


vernuti-tovar.ru