×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Нотариат - Какую информацию можно предоставлять следователю по запросу

Какую информацию можно предоставлять следователю по запросу

Предоставление персональных данных по запросу МВД РФ

Ответы Роскомнадзора на вопросы о персональных данных

2 ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обеспечения конфиденциальности персональных данных не требуется: 1) в случае обезличивания персональных данных; 2) в отношении общедоступных персональных данных. Согласно ч. 2 ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласия субъекта персональных данных не требуется в следующих случаях: 1) обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора; 1.1) обработка персональных данных необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;(п. 1.1 введен Федеральным законом от 25.11.2009 № 266-ФЗ) 2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;

Отдал документы? Суши сухари

Это нормально.

Здесь, как правило, придраться не к чему. В ходе расследования уголовного дела следователь следственного комитета или МВД вправе сделать запрос, сославшись на нормы уголовно-процессуального кодекса (УПК РФ).

Но формальная ссылка на нормы закона не делает запрос законным в целом.

Основное, на что надо обращать внимание – это причина запроса документов. То есть в связи с чем следователю или оперативному сотруднику понадобились ваши документы. Это второй критерий – мотивированность запроса. И вот тут запросы часто «хромают на обе ноги». На практике, в зависимости от причины запроса документов, запросы можно подразделить на 3 группы.

Первая группа — это когда причины запроса вообще отсутствуют. То есть когда сотрудники: ссылаются только лишь на нормы закона; указывают на осуществление ими функций по выявлению и пресечению экономических и коррупционных преступлений;

Условия раскрытия банками информации о клиенте

Это, в свою очередь, обеспечивает предоставление клиентам большей степень правовой защиты. К примеру, в Швейцарии правовой охране в качестве банковской тайны согласно Swiss Federal Banking Act 1934 г подлежит любая информация, полученная руководителем, членом органа управления, сотрудником, поверенным, ликвидатором, аудитором банка в связи с его профессиональной деятельностью в качестве, соответственно, руководителя, члена органа управления, сотрудника, поверенного, ликвидатора, аудитора.

Общие условия раскрытия банковской тайны Как следует из п. 2 ст. 857 ГК РФ, сведения, содержащие банковскую тайну, кредитные организации могут предоставить либо самим клиентам (их представителям), либо госорганам (должностным лицам) или в бюро кредитных историй — на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом.

Если пришел запрос о документах от МВД, ФСБ, прокуратуры и СК.
Перечень госорганов и должностных лиц, которые могут быть допущены к банковской тайне, четко регламентирован.

Как предпринимателю защититься от уголовного дела

Сигналом, свидетельствующим о том, что вашим бизнесом заинтересовались правоохранительные органы, является получение организацией запроса «О предоставлении документации».

Направление запроса одно из самых распространенных действий правоохранителей. Именно оно становится первым этапом в процессе реализации уголовно-правовых рисков. В статье мы проанализируем, как сотрудники правоохранительных органов осуществляют предоставленное им полномочие на истребование документации у коммерческих организаций, а также предоставим ряд практических рекомендаций, которые, с нашей точки зрения, могут существенно снизить уголовно-правовые риски вашего бизнеса.
Итак, правом на направление запросов наделен широкий перечень субъектов, начиная от Счетной палаты РФ, заканчивая контрольными ведомствами исполнительной власти (Роспотребнадзор, Росздравнадзор и т.д.).

В свою очередь, процесс привлечения к уголовной

1 статьи 13 Федерального закона о полиции полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе, персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации. В силу части 4 статьи

В законе должны быть также определены условия, при которых органами власти предъявляются требования о предоставлении такой информации. Кроме того, законом на уполномоченный орган должен налагаться запрет на разглашение конфиденциальной информации, полученной им при исполнении своих полномочий (тайна предварительного следствия, возложение на антимонопольный орган обязанности по соблюдению охраняемой законы тайны, иное).

При таких условиях передача конфиденциальной информации уполномоченному органу не будет считаться ее разглашением. Ниже приведены выдержки из отдельных нормативных актов, которые содержат нормы, регламентирующие деятельность уполномоченных органов при получении ими конфиденциальной информации.

Полномочия прокурора 1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций

Как документы, флешки и свидетели приводят к миллионным доначислениям?

Ценные для следствия данные правоохранители могут получить также с помощью электронных носителей и свидетелей.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (извлечение) Статья 22.

Электронные носители:

  1. флешки.
  2. компьютеры;
  3. серверы;

К показаниям свидетелей можно отнести:

  1. показания третьих лиц.
  2. показания ваших сотрудников;
  3. показания контрагентов;

Всё это —источники опасности для вашей компании.

Приведём примеры. Какую информацию следователи могут извлечь из первичных документов: Пример 1: получив документы, следователи проводят экспертизу подписей в этих документах. Если подписи не совпадают, то следователь заявляет, что документ недействителен. А значит, при расчёте налога на прибыль затраты компании, которые в этом документе отражены, не учитываются.
В вычетах по НДС также будет отказано.

Для сравнения подписей следователи берут в ФНС регистрационное дело, где есть нотариально заверенная подпись директора.

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов

выполнены на официальном бланке соответствующего органа или ведомства, содержат исходящий номер и дату, подписаны уполномоченным должностным лицом с проставлением соответствующей печати.

Однако непосредственно по содержанию данные запросы часто не соответствуют элементарным требованиям законодательства об обоснованности и мотивированности. Довольно часто сотрудники правоохранительных органов не обременяют себя пояснениями относительно причин и мотивов запроса информации, сведениями о проводимой ими проверки, причинах проведения такой проверки, информации об уголовном или административном деле, в рамках которых и запрашивается информация.