Государственное регулирование оценочной деятельности
Оглавление:
- 1.3 Правовое регулирование оценочной деятельности в Российской федерации и этапы процесса оценки
- Государственное регулирование оценочной деятельности в России и за рубежом
- Государственное регулирование оценочной деятельности в РФ
- Особенности государственного регулирования оценочной деятельности в РФ
- Государственное регулирование оценочной деятельности
- Введение
- Государственное регулирование оценочной деятельности
- Регулирование оценочной деятельности
1.3 Правовое регулирование оценочной деятельности в Российской федерации и этапы процесса оценки
Применительно к отдельным этапам банкротства при определении состава и размера обязательств должника Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» придает юридическое значение не дате подачи в суд заявления, а моменту принятия судом решения или определения о введении соответствующей процедуры. На этапе «Заключение договора об оценке» проводится предварительный осмотр объекта, определяются необходимые и достаточные данные для оценки предприятия, устанавливаются источники из получения, подбирается персонал, специализирующийся на оценке заданного класса объектов, проводится осмотр объекта, составляется план выполнения работ по оценке и заключается договор между оценщиком и заказчиком в письменной форме. Требования к договору содержатся в ст.
10 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Государственное регулирование оценочной деятельности в России и за рубежом
Таким образом, развитие оценочной деятельности в Российской Федерации является составной частью процесса реформирования экономики, формирования правового государства.
Оценка собственности, принадлежащей федеральным или муниципальным государственным структурам, является необходимой в силу закона при любых сделках.
Государственное регулирование оценочной деятельности в РФ
оценка эксперт имущество В нашей стране в течение семидесяти с лишним лет профессии оценщик не было, и быть не могло.
Стоимость любого объекта собственности устанавливалась государством раз и навсегда.
Правильно и взвешенно расставить приоритеты в этом плане удалось, пожалуй, лишь в Москве.
Особенности государственного регулирования оценочной деятельности в РФ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.99 № 932 «Об уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации» таким органом определено Минимущество России.
К объектам оценки относятся:
- · права требования, обязательства (долги);
- · право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
- · работы, услуги, информация;
- · отдельные материальные объекты (вещи);
- · совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
- · иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.
Назначение оценки — определение рыночной или иной стоимости объекта оценки с целью эффективного управления и распоряжения им.
Государственное регулирование оценочной деятельности
Система государственного регулирования оценочной деятельности включает: • лицензирование оценщиков и контроль за соблюдением ими лицензионных требований и условий; • установление требований к профессиональной подготовке специалистов в области оценки стоимости; • формирование методологической базы оценочной деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 31.05.02 №
Введение
В соответствии с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:
- ·изучить российский и зарубежный опыт;
- ·диагностировать проблемы, возникающие в ходе данного процесса;
- ·рассмотреть теоретические аспекты государственного регулирования оценки государственной и муниципальной собственности;
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон) оценочная деятельность — это деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
[1] Оценочная деятельность в условиях рыночной экономики является важнейшим элементом инфраструктуры имущественных отношений.
Независимая оценка обеспечивает информационную основу для принятия хозяйственных управленческих решений, способствует равенству прав участников гражданских отношений.
Государственное регулирование оценочной деятельности
Также следует ознакомиться с положениями саморегулируемых организаций и кодексе профессиональной этики оценщиков, утвержденных этими организациями. Регулирование оценочной деятельности как в России, так и в других странах происходит тремя разными механизмами.
Первый механизм правовое регулирование регулирование с по мощью норм права. Осуществляется путем наделения сторон при осу ществлении оценочной деятельности соответствующими правами и обязанностями. Законодатель формирует рамки действия субъектов правоотношений.
При этом основным способом защиты прав является судебная защита.
Регулирование оценочной деятельности
№1531-I «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» было установлено, что определение начальной цены для продажи предприятия по конкурсу (на аукционе) или величины уставного капитала акционерного общества может производиться только в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утверждаемыми Госкомимуществом России. Данным же законом было установлено, что приватизацию государственного имущества организует Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
На тот момент времени эти нормы были вполне обоснованы, т.к.