×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Трудовое право - Как написать экспертизу на образовательную программу

Как написать экспертизу на образовательную программу

Оглавление:

Программа экспертизы учебной программы


№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — соответствие структуры образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта; — соответствие содержания целевого, содержательного и организационного разделов образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта (и требованиям профессиональных стандартов — для программ профессионального и дополнительного профессионального образования); — полнота и объективность системы оценки результатов освоения образовательной программы с учетом особенностей реализации системно-деятельностного подхода и другое. Полный перечень критериев экспертизы образовательной программы включает: — критерии оценки образовательной программы в целом; — критерии оценки целевого раздела всей образовательной программы; — критерии оценки содержательного раздела образовательной программы, а именно: критерии экспертизы целей, системы оценки их достижения, содержания и условий реализации каждой программы, входящей в содержательный раздел (программы формирования универсальных учебных действий, программ по учебным предметам, программы внеурочной деятельности, программы коррекционной работы с учащимися);

Инновационный контент разработки методики независимой экспертизы новых образовательных программ, включающий оценку программ (модулей) и результатов их освоения обучающимися Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Инновационный вектор развития России в условиях глобализации современности требует новых подходов и к инженерному образованию [2].

При этом важнейшими задачами, которые ставят перед собой образовательные учреждения инженерного образования, являются: The necessity of regular independent expert examination as of new educational programmes as the quality of their realization is observed in the article. The author defines content aspects of expert examination, stages of its realization and also give the description of expert examination’s criteria. The techniques and criteria of expert examination of educational programmes’ innovative units are specified in the article Key words: expert examination, educational programmes, educational institutions, innovative content, criteria, results of realization — разработка практически-ориентированных учебных программ, соответствующих потребностям студентов

Экспертиза образовательных программ и методических документов, разработанных вузами РФ

Экспертиза образовательных программ и методических документов строится на принципах прозрачности, объективности, системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методологического обеспечения, независимости привлекаемых к работе экспертов и объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы, комплексности и научной обоснованности экспертных оценок, гласности результатов экспертизы.

Рекомендуем прочесть:  Возврат на операцию

Уникальная от Фаберлик. Новинки на faberllena.ru

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Цель экспертизы — понять, выделить и соотнести реальные характеристики воспитательно-образовательного процесса и его результатов с содержанием разделов образовательной программы данного дошкольного образовательного учреждения.

Результатом экспертизы является экспертная оценка. Это мотивированное мнение, суждение специалиста (эксперта) как о процессе подготовки, разработки и реализации образовательной программы конкретного ДОУ, так и о содержании данной образовательной программы. Экспертиза включает в себя: — анализ соответствия целей и задач реализации ООП НОО целям и задачам федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; — оценку соответствия структуры ООП НОО образовательного учреждения требованиям к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, определённым федеральным государственным стандартом .
Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение.

Экспертиза Образовательной программы

№373; ФГОС основного общего образования — приказ Минобра и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; ФГОС среднего общего образования — приказ Минобра и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413.

  • Соответственно сегодня действующие стандарты имеют расхождение с №273-ФЗ в части требований к структуре разработки образовательных программ и в части используемых понятий.

При разработке Образовательной программы МОБУ СОШ №17 необходимо привести в соответствие все понятия, которые сегодня претерпели изменения по новому закону ст.2 №273-ФЗ, а именно: ступень — уровень образования, среднее общее образование и др.

Предлагаю, согласно п.2 ч.1 ст.

33 273 ФЗ четко разграничить понятие «обучающийся», которое является собирательным понятием и в зависимости от уровня получаемого образования подразделяется, в т.ч.

Организация экспертизы примерных основных образовательных программ

Выбор должен осуществляться на основе предварительного изучения и профессионально-общественной экспертизы программы всеми участниками образовательного процесса, а завершаться – принятием решения о ее утверждении как общественной договоренности.

«учащиеся» — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
При этом параметры и критерии выбора и экспертизы примерной ООП у разных участников образовательного процесса могут отличаться. Правильность процедуры экспертизы определяется тем, насколько полно и грамотно проведены ее этапы: — постановка цели и определение предмета проведения экспертизы; — разработка процедуры проведения экспертизы; — отбор экспертных организаций и формирование группы экспертов; — организация экспертизы; — сбор информации, полученной от экспертов; — обработка, анализ и обобщение полученной информации — принятие решения с учетом результатов экспертизы.
В дошкольном образовании программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических и физиологических особенностей: младенческого возраста; раннего возраста; дошкольного возраста.

Экспертиза основной образовательной программы начального образования

является документом для полного копирования и точного исполнения в ОО.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ примерная ООП — это

«учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы»

.

Указанные причины не могли способствовать разработке конструктивного, действенного документа, отражающего в полной мере стратегию и тактику деятельности ОО, специфику ее образовательной системы, вклад каждого педагога в достижение планируемых результатов.

Система экспертной оценки дополнительных общеразвивающих программ

Федеральный закон «Об образовании в РФ» (гл.

1, ст. 2, п. 29) дает определение понятию «качество»: комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, …ФГТ и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Ст. 28 ч. 3, п. 13

«Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»

констатирует, что к компетенции образовательной организации относятся: проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Ст. 95 «Независимая оценка качества образования» направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

К нормативно-правовой базе данного процесса относятся также Письмо Минобрнауки РФ от 3.04.2015 г.

Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации. Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 № 46/19-15

2.

ВИДЫ ПРОГРАММ Программы подразделяются на комплексные и парциальные. 2.1. Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка. 2.2. Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. 2.3. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.
3.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ 3.1.

Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соответствовать Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.

3.2. В программах должен соблюдаться светский характер образования.