×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Трудовое право - Как объединить продукцию в один лот

Как объединить продукцию в один лот

Укрупнение лотов. Обзор практики региональных УФАС


Поставку таких товаров следует осуществлять одновременно по одной заявке для обеспечения технологии производства. (Решение УФАС по Краснодарскому краю по делу № ЗК – 59/2021 от 30.10.2017) Правомерное укрупнение лота (44-ФЗ): В адрес антимонопольной службы поступила жалоба поставщика на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (сыр, сахар).

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства, поскольку заказчик объединил в один лот поставку сыра и сахара, что приводит к ограничению конкуренции. Комиссия УФАС установила, что с целью формирования НМЦ контракта заказчик получил три коммерческих предложения о готовности поставки необходимых продуктов питания, а также соответствующее ценовое предложение. Заявитель, в свою очередь, не представил доказательств того, что установленные организатором закупки требования ограничивают количество участников аукциона.

44-ФЗ: объединение в лот разных товаров, работ и услуг

Такой вывод сделан в Решение АС Татарстана от 08.10.2014 г. N А65-18409/2014. Рассматривая дело, суд установил, что заказчик при описании объекта закупки (компьютер) указал на необходимость поставить компьютер вместе с программным обеспечением, которое

«предназначено для централизованного мониторинга, инвентаризации и управления компьютерами в локальной и глобальной сетях»

.

Суд отметил следующее:

«в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды»

.

Также суд отметил, что «заказчик вправе

Об объединении в один лот работ, товаров, услуг, различных по функциональным и технологическим характеристикам

включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок. Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких

Закупка одним лотом маски медицинской хирургической и маски медицинской процедурной

Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, а также в Законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ. Трудность состоит в том, что законодатель не установил критерии, по которым заказчик определяет технологическую и функциональную связанность товаров, работ, услуг.

Признаки, которые ограничивают конкуренцию, также не прописаны. Однако за время, когда заказчики начали работать по 44-ФЗ, сложилась административная и судебная практика.

Решения ФАС России и судей позволяют заказчикам сделать выводы о том, как формировать лоты, чтобы не нарушить Закон № 44-ФЗ.

Закупки, на которые чаще всего жалуются участники, смотрите в рекомендации. Внимание: если специалист по закупкам объединит в один лот товары, работы, услуги, которые технологически и функционально не связаны, он рискует получить штраф до 50 000 руб. (ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ). Когда выделяют лоты Заказчик выделяет лоты, когда планирует конкурс или закрытый аукцион, а также составляет извещение и документацию о закупке.

Как формировать лоты в торгах по 44-ФЗ

Главная сложность здесь состоит в совмещении внутри одной группы разной продукции, работ (услуг). Дело в том, что в законе нет конкретных норм для выявления таких корреляций.

Отсюда неоднозначная практика судов и ФАС по разрешению похожих споров между заказчиками и поставщиками. Итоги зависят от конкретной ситуации. Однако, наиболее часто поводом для становится слияние следующих объектов:

  • Поставка продуктов и организация питания для дошкольных учреждений.
  • Различная лицензированная и нелицензированная деятельность.
  • Комплекс работ при строительстве объекта «под ключ».
  • Строительство, монтаж и поставка стройматериалов.
  • Инженерные изыскания, проектные и строительно-монтажные работы.

Следует отметить, что для многолотовых процедур, проводимых по 223-ФЗ, действуют все вышеуказанные нормы.

Заказчики также при формировании групп обязаны соблюдать все нормы и правила, дабы не ограничивать конкуренцию.

Объединение в один лот различных товаров (работ, услуг) при организации питания и (или) поставке продуктов

3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ).

В соответствии с этой нормой запрещается ограничивать конкуренцию между участниками путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, которые являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.На сегодняшний день законодательством не установлены однозначные критерии технологической и функциональной связи, а также критерии для определения ограничения числа участников или конкуренции.У широкого круга заказчиков возникает потребность организовать питание отдельных категорий населения или обеспечить их определенным комплексом различных продуктов питания.

Объединение в один лот товаров, работ, услуг: проблемы правоприменения (Кванина В.В.)

Такое ограничение может приводить к ограничению количества участников процедуры закупки .——————————— Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» (постатейный) / отв.

При осуществлении данной закупки заказчики включают в один лот оказание комплекса услуг по организации питания (начиная от поставки продуктов и заканчивая содержанием помещений) и (или) поставку продукции различных наименований.
ред. И.Ю. Артемьев. М.: Статут, 2015.Положение о недопустимости ограничения количества участников закупки предусмотрено и законодательством о контрактной системе. Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в документацию о закупке запрещается включать требования к объекту закупки, которые влекут ограничение количества участников, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, требование о недопущении необоснованного ограничения числа участников закупок закреплено и в ст.

Формирование лотов при планировании и проведении закупок по 44-ФЗ

Например, заказчик определил потребность в строительных материалах и объединил их в один лот, ссылаясь на общее целевое назначение и единую сферу применения.

Кроме того, заказчик посчитал, что такая закупка будет экономически целесообразной, так как даст возможность снизить финансовые и трудовые затраты и повысит шансы на максимальную конкуренцию среди крупных поставщиков. Но не тут то было… ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением.

Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

Лоты по 44 ФЗ

№ АЦ/5147/15 указано, что в целях поддержания благоприятной конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции при закупках для государственных и муниципальных нужд ФАС России считает необходимым избегать объединения лицензируемых и нелицензируемых видов работ в один лот, поскольку такое формирование объекта закупки потенциально ведет к снижению количества участников закупки.

Закупку увидел изготовитель лакокрасочной продукции и решил, что включение в лот других стройматериалов ограничивает его участие… Все закончилось жалобой в со всеми вытекающими из этого последствиями: отменой закупки, возбуждением административного делопроизводства и так далее.
На основании изложенного ФАС России считает, что в случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ, в действиях заказчика могут содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем, вопрос об ограничении количества участников закупки необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела.
Скачать Письмо ФАС от 9 февраля 2015 г.