×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Авторское право - Какой мед персонал должен быть в школе глухих

Какой мед персонал должен быть в школе глухих

Медкабинет в школе…


И обязательно вызвать взрослых членов семьи для сопровождения чада в травмпункт, домой или в больницу, если туда ребёнка отправляют на «скорой». Лечение в школьных медицинских кабинетах не предусмотрено. Если ребёнок кашляет, чихает, жалуется на плохое самочувствие, боль в горле, руке, животе, то его нужно оставить дома, а не надеяться на помощь школьного врача. К тому же ваш ребёнок не должен подвергать других детей опасности заражения.

Дело школьных медиков – профилактика. Они ведут с детьми просветительские беседы:

  1. зачем переобуваться в помещении,
  2. почему следует мыть руки не только перед едой и после посещения туалета, но и до него, так как для безопасного совершения туалета руки тоже должны быть чистыми.
  3. почему надо чихать в одноразовый носовой платок,

Раз в год школьные медики организуют профилактический осмотр учеников специалистами районной поликлиники.

Общие сведения о работе м.с. в школе. Права и обязанности. Направления деятельности м.с.

в школе

Увы, касается это и детей. Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Основной целью деятельности медицинской сестры является оценка и контроль санитарно — гигиенического благополучия внутришкольной среды, через гигиенические регламенты обеспечивающие оптимальные здоровьесберегающие условия обучения ребёнка. Основной задачей медицинских работников школы является выявление факторов, влияющих на ухудшение здоровья детей, проведение профилактических и коррекционных мероприятий.

Оздоровительные и лечебно — профилактические мероприятия проводятся на основе данных углубленного медицинского осмотра и диспансеризации всех учащихся. Нередко у детей возникает необъяснимая боязнь м.с., что вытекает в удручающие последствия.

Ребенку становится плохо, но он в силу свей боязни не идет в мед.

Врач в школе. Нужен ли постоянный медкабинет в образовательных учреждениях

Тут он получит лишь дополнительную информацию о состоянии здоровья ребёнка. Она тоже подпадает под категорию тайны. Но это не праздное любопытство педагогов.

Наши педагоги оказываются сегодня в ситуации полной неожиданности, когда у ребёнка, например, возникают эпилептические приступы, а о том, что он болен, никто в школе не знает.

В каждом случае гибели ребёнка были свои причины. Но, для того чтобы исключить эти случаи, должны быть приняты общие правила. Первое: детей надо систематически обследовать.

Второе: информация о состоянии здоровья ребёнка должна быть доступна учителю физкультуры.

Третье: у ребёнка должно быть право, когда он почувствовал себя плохо, прийти к медработнику и взять освобождение от физкультуры. Что делать, если медработника в школе нет? Тогда такое решение должен принимать учитель физкультуры. Другое дело – готов он к этому сегодня или нет? Когда я училась в пединституте, для нас минимальная подготовка по медицине была обязательной.

Должен ли в школе постоянно находиться медработник

Медработник посещает и столовую, чтобы проследить за организацией питания.

Его включают в состав бракеражной комиссии: фельдшер пробует блюда до того, как они попадут на стол к детям.

Раз в месяц работник поликлиники осуществляет медико-педагогический контроль уроков физкультуры: занятие должно быть построено правильно, чтобы не навредить здоровью ребенка.

В школе медсестра выступает и в роли учителя — читает лекции, проводит часы здоровья. — Кроме того, она напоминает о том, что ученикам пора принести в школу справку о состоянии здоровья. Профилактический осмотр учащиеся проходят в месяц своего рождения, — подчеркивает О.

Пецевич. Сегодня первую группу здоровья имеют 14,8 % столичных школьников, вторую — 63,5 %, третью — 19,5 %, четвертую — 2,2 %.

Врача!

По ее словам, лицензировать медкабинеты сейчас практически невозможно.

Чаще всего дети страдают заболеваниями органов дыхания. На 2-м месте — болезни глаз. Далее — травмы и отравления, заболевания костно-мышечной системы. — У школьников ухудшаются зрение и осанка.

К сожалению, сейчас требования к медкабинетам такие строгие, что школа иногда не в состоянии их выполнить.

Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов, к слову, профессор, детский хирург, считает, что одновременно с этим надо дать право учителям оказывать первую медицинскую помощь. Сегодня они даже царапину помазать зеленкой ученику не могут. Все, что они могут сделать, это позвонить родителям и вызвать «скорую помощь».

— Я уверен, что каждый человек должен знать, кто такой Чайковский, Пушкин, и уметь оказывать первую помощь, — рассказал Дмитрий Морозов.

— Надо усилить ответственность родителей за здоровье детей, прописав это в законе, пусть пока и мягко. Надо избавить педагогов от лишней нагрузки, связанной с анализом несчастных случаев, вернуть в школу стоматологическую помощь и привлечь к оплате труда школьных медиков средства фонда ОМС.

Медицинское обслуживание в школе

Как реагировать, если медсестры нет, а помощь ребенку требуется?

Приведенные ниже документы регламентируют вопросы охраны здоровья учащегося, правила прохождения осмотров, компетенцию школьной медицинской сестры и врача: 1. . 2. . 3. . 4. 5. Приходя в школу, ребенок должен пройти предварительный медицинский осмотр. По результатам осмотра при поступлении в образовательную организацию определяется соответствие требований к обучению поступающего в школу.
На основании предварительного осмотра врач определяет группу здоровья несовершеннолетнего, группу для занятий физкультурой, оформляет медицинскую карту ребенка, поступающего в образовательное учреждение.

Медицинская карта ребенка для образовательного учреждения оформляется в 1 экземпляре и выдается родителю/законному представителю (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Так приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. № 302н

«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

регламентировал особенности проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и фактически лишал инвалидов по слуху возможности работать по таким профессиям, как токарь-универсал, станочник широкого профиля, фрезеровщик.

На протяжении многих десятков лет инвалиды по слуху работали и работают на производственных

Медицинские кабинеты в образовательных учреждениях: требования к составу, персоналу, производственный контроль

Медицинские кабинеты, осуществляющие медицинскую деятельность, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам согласно заявленным на лицензирование видам деятельности, работам и услугам. Планировка помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения «чистых» и «грязных» технологических потоков. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих и медикаментозных средств.

Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны обеспечивать непроницаемость для грызунов и насекомых.

Поверхность стен, полов и потолков должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с влажным режимом работы,

Медицинский кабинет в школе: от «а» до «я»

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Очевидно, что к широкому понятию «каждый» относится в том числе, пожалуй, самая незащищенная категория – дети.

Если смотреть на школьную медицину, то в России она имеет более чем 130-летнюю историю. Еще в 1870 году Эрисман впервые провел в Петербурге изучение состояния зрения у санкт-петербургских школьников.

А потом в Москве, спустя 10 лет, исследовал на 26 тысячах учащихся зависимость состояния их здоровья от социального статуса и условий труда и быта. Этот период можно считать рождением школьной медицины.


vernuti-tovar.ru