Какой мед персонал должен быть в школе глухих
Оглавление:
Медкабинет в школе…
И обязательно вызвать взрослых членов семьи для сопровождения чада в травмпункт, домой или в больницу, если туда ребёнка отправляют на «скорой». Лечение в школьных медицинских кабинетах не предусмотрено. Если ребёнок кашляет, чихает, жалуется на плохое самочувствие, боль в горле, руке, животе, то его нужно оставить дома, а не надеяться на помощь школьного врача. К тому же ваш ребёнок не должен подвергать других детей опасности заражения.
Дело школьных медиков – профилактика. Они ведут с детьми просветительские беседы:
- зачем переобуваться в помещении,
- почему следует мыть руки не только перед едой и после посещения туалета, но и до него, так как для безопасного совершения туалета руки тоже должны быть чистыми.
- почему надо чихать в одноразовый носовой платок,
Раз в год школьные медики организуют профилактический осмотр учеников специалистами районной поликлиники.
Общие сведения о работе м.с. в школе. Права и обязанности. Направления деятельности м.с.
в школе
Увы, касается это и детей. Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Оздоровительные и лечебно — профилактические мероприятия проводятся на основе данных углубленного медицинского осмотра и диспансеризации всех учащихся. Нередко у детей возникает необъяснимая боязнь м.с., что вытекает в удручающие последствия.
Ребенку становится плохо, но он в силу свей боязни не идет в мед.
Врач в школе. Нужен ли постоянный медкабинет в образовательных учреждениях
Тут он получит лишь дополнительную информацию о состоянии здоровья ребёнка. Она тоже подпадает под категорию тайны. Но это не праздное любопытство педагогов.
Наши педагоги оказываются сегодня в ситуации полной неожиданности, когда у ребёнка, например, возникают эпилептические приступы, а о том, что он болен, никто в школе не знает.
В каждом случае гибели ребёнка были свои причины. Но, для того чтобы исключить эти случаи, должны быть приняты общие правила. Первое: детей надо систематически обследовать.
Второе: информация о состоянии здоровья ребёнка должна быть доступна учителю физкультуры.
Должен ли в школе постоянно находиться медработник
Медработник посещает и столовую, чтобы проследить за организацией питания.
Его включают в состав бракеражной комиссии: фельдшер пробует блюда до того, как они попадут на стол к детям.
Раз в месяц работник поликлиники осуществляет медико-педагогический контроль уроков физкультуры: занятие должно быть построено правильно, чтобы не навредить здоровью ребенка.
В школе медсестра выступает и в роли учителя — читает лекции, проводит часы здоровья. — Кроме того, она напоминает о том, что ученикам пора принести в школу справку о состоянии здоровья. Профилактический осмотр учащиеся проходят в месяц своего рождения, — подчеркивает О.
Пецевич. Сегодня первую группу здоровья имеют 14,8 % столичных школьников, вторую — 63,5 %, третью — 19,5 %, четвертую — 2,2 %.
Врача!
По ее словам, лицензировать медкабинеты сейчас практически невозможно.
К сожалению, сейчас требования к медкабинетам такие строгие, что школа иногда не в состоянии их выполнить.
— Я уверен, что каждый человек должен знать, кто такой Чайковский, Пушкин, и уметь оказывать первую помощь, — рассказал Дмитрий Морозов.
— Надо усилить ответственность родителей за здоровье детей, прописав это в законе, пусть пока и мягко. Надо избавить педагогов от лишней нагрузки, связанной с анализом несчастных случаев, вернуть в школу стоматологическую помощь и привлечь к оплате труда школьных медиков средства фонда ОМС.
Медицинское обслуживание в школе
Как реагировать, если медсестры нет, а помощь ребенку требуется?
На основании предварительного осмотра врач определяет группу здоровья несовершеннолетнего, группу для занятий физкультурой, оформляет медицинскую карту ребенка, поступающего в образовательное учреждение.Медицинская карта ребенка для образовательного учреждения оформляется в 1 экземпляре и выдается родителю/законному представителю (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских
Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»
Так приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. № 302н
«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
регламентировал особенности проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и фактически лишал инвалидов по слуху возможности работать по таким профессиям, как токарь-универсал, станочник широкого профиля, фрезеровщик.
На протяжении многих десятков лет инвалиды по слуху работали и работают на производственных
Медицинские кабинеты в образовательных учреждениях: требования к составу, персоналу, производственный контроль
Медицинские кабинеты, осуществляющие медицинскую деятельность, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам согласно заявленным на лицензирование видам деятельности, работам и услугам. Планировка помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения «чистых» и «грязных» технологических потоков. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих и медикаментозных средств.
Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны обеспечивать непроницаемость для грызунов и насекомых.
Поверхность стен, полов и потолков должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с влажным режимом работы,
Медицинский кабинет в школе: от «а» до «я»
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Очевидно, что к широкому понятию «каждый» относится в том числе, пожалуй, самая незащищенная категория – дети.
Если смотреть на школьную медицину, то в России она имеет более чем 130-летнюю историю. Еще в 1870 году Эрисман впервые провел в Петербурге изучение состояния зрения у санкт-петербургских школьников.
А потом в Москве, спустя 10 лет, исследовал на 26 тысячах учащихся зависимость состояния их здоровья от социального статуса и условий труда и быта. Этот период можно считать рождением школьной медицины.