×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Прием на работу - Местный референдум муниципальное право

Местный референдум муниципальное право

Местные референдумы


Понятие местного референдума, равно как и понятие других форм осуществления местного самоуправления, обладает своими отличительными признаками. Признаки эти очевидны. Первый признак — это непосредственное осуществление гражданами муниципальных образований власти, источником которой в соответствии с Конституцией Российской Федерации является народ всей страны.

Власть реализуется в данном случае путем прямого волеизъявления посредством голосования. При этом каждый гражданин, имеющий право решающего голоса, участвует в референдуме лично.

Второй признак состоит в том, что в референдуме принимают участие только те граждане, которые проживают на территории данного муниципального образования. Третий признак указывает на локальность территории, где проводится местный референдум. Четвертый признак ограничивает сферу влияния референдума вопросами местного значения.

Ибо законодательство о местных

Местный референдум

При изменении законодательства решение местного референдума будет действовать лишь в части, не противоречащей принятому закону. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления должны привести муниципальные правовые акты, включая устав муниципального образования, в соответствие с решением местного референдума.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется принятие (издание) муниципального правового акта, то орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения местного референдума определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. В соответствии со ст. 45 Закона об общих принципах организации местного самоуправления указанный срок не может превышать три месяца.

Местный референдум

Понятие института прямой демократии.

Референдум как основная форма непосредственного волеизъявления 1.1 Понятие и признаки местного референдума 1.2 Виды местного референдума 1.3 Принципы проведения референдумов 1.4 Проведение местного референдума Глава II. Проблемы реализации права граждан на референдум 2.1 Предметные ограничения конституционного права граждан РФ на участие в референдуме 2.2 Временные ограничения конституционного права граждан РФ на участие в референдуме Заключение Библиографический список Введение Право избирателей участвовать в образовании властных учреждений — общепризнанный элемент нынешнего общества и государства.
Конституция Российской Федерации считает референдум и свободные выборы высшим непосредственным выражением власти народа (ст. 3). Она признает право граждан Российской Федерации на участие в референдуме (ст.32) Конституция Российской Федерации (принята

15.

Местный референдум.

Голосование на выборах является тайным, т.

е. исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя. Стр 13 из 28 Соседние файлы в предмете

  1. 20.06.20141.37 Mб
  2. 20.06.2014329.22 Кб
  3. 20.06.2014670.72 Кб
  4. 20.06.2014335.87 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Местный референдум

Одна из причин этого – чрезмерно усложненная процедура проведения референдумов.

Все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, подлежат регистрации.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

В их пределах федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта РФ. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т.е.

на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Местный референдум

Нс может местный референдум использоваться и как противовес иным формам прямой демократии, включая муниципальные выборы.

Как указал в другом своем решении Конституционный Суд РФ, провозглашая референдум и свободные выборы высшим непосредственным выражением власти народа и гарантируя право граждан РФ на участие в свободных выборах и в референдуме, Конституция РФ исходит из того, что названные высшие формы непосредственной демократии, имея каждая собственное предназначение в процессе осуществления народовластия, равноценны и, будучи взаимосвязаны, дополняют друг друга; последовательность их перечисления в ст.

3 Конституции РФ (референдум – свободные выборы) не дает основания для вывода о придании приоритетной роли референдуму, как не свидетельствует о приоритетной роли свободных выборов ст. 32 Конституции РФ, которая, определяя право граждан на участие в непосредственном осуществлении народовластия,

«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

Местный референдум — это референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Федерации, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.

Конституционным Судом Российской Федерации было признано не противоречащим Конституции Российской Федерации положение Федерального закона

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

о том, что на местный референдум не могут быть вынесены вопросы о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления и о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления. При этом Конституционным Судом было отмечено, что определение конкретных условий и порядка проведения

Местный референдум

Порядок организации и проведения местного референдума во многом похож на организацию и проведение местных выборов — те же требования к избирателям, по таким же принципам составляются списки участников референдума, комиссии референдума, одинаковые правила действуют при проведении предвыборной агитации и т.

п. Поэтому на федеральном уровне установлены единые гарантии для выборов и референдума, которые содержатся в Федеральном законе

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

.

В ч. 10 ст. 22 Федерального закона № 131-ФЗ закрепляется, что гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ. Правовое регулирование проведения местных референдумов на уровне субъектов РФ осуществляется в различных формах.

Муниципальное право России

54 ст.

2 названного Закона конкретизируется, что референдум местный (местный референдум) — референдум, проводимый в соответствии с Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. В ч. 1 ст. 22 Закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

указывается дополнительный признак местного референдума — то, что он проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.