×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Возврат товаров - Переселение осетин в турцию презентация

Переселение осетин в турцию презентация

Оглавление:

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,737


Материалы исследования существенно дополняют сложившиеся представления об осетинах-мухаджирах, позволяют объективно оценить их вклад в развитие социально-политических и культурных отношений народов Кавказа и России. А также способствуют более глубокому и обновленному исследованию генеалогии осетинских фамилий, проживающих в настоящее время в Турецкой Республике. 160 KB революциятамгифамилияэмиграцияТурцияСеверная ОсетияКавказРоссия 1. Абдуллаева М.И. Проблемы «мухаджирства» в современной турецкой историографии // Тарих.

Махачкала. – 1997. — № 5. 2. Дзагурова Г.Т. Сыны Отечества. — Владикавказ, 2003. 3. История Северо-Осетинской АССР.

— М., 1959. 4. Кавказ : газета. — 1878. — № 264. 5. Марзоев И.Т.

Привилегированные сословия на Кавказе в XVIII – начале ХХ веков. — Владикавказ, 2011. — 384 с.

Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им.
6. НА СОИГСИ. Ф.17. Оп.1. Д.7. 7. НА СОИГСИ. Ф.17. Оп.1. Д.9. 8. Скитский Б.В. Хрестоматия по истории Осетии.

В.И. Абаева — филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра Владикавказский научный центр РАН

В.И.

Абаева, доктор исторических наук, профессор З.В. Канукова, старший научный сотрудник отдела источниковедения СОИГСИ, кандидат филологических наук Д.В. Сокаева (руководитель экспедиции, автор проекта, победитель Основного конкурса научных проектов РГНФ 2015 года), заведующий сектором генеалогических исследований СОИГСИ, старший научный сотрудник отдела этнологии СОИГСИ, доктор исторических наук И.Т.
Марзоев, старший лаборант отдела осетинского языкознания СОИГСИ Э.Т. Гутиева, научный сотрудник отдела фольклора и литературы СОИГСИ, кандидат филологических наук Е.Б.

Дзапарова, научный сотрудник отдела социально-политических исследований СОИГСИ, кандидат политических наук Б.М. Бирагова, младшие научные сотрудники отдела этнологии СОИГСИ Т.Т.

Осетины в Турции

В дигорские и феодалы ( Тугановы и Ахмет Цаликов) организовали очередное переселение (выехало две тысячи осетин).

Дауева и Э.П. Дзагоева, младший научный сотрудник отдела фольклора СОИГСИ Д.М. Дзлиева. Наиболее массовое переселение осетин в Османскую империю осуществлялось в 1859, 1860, 1865 гг.

Однако многие вернулись, так как не увидели обещанного Турцией «рая на земле».

Кое-кто погиб по пути в . Отмена в косвенным образом стимулировала переселение. было развито в и Тагаурии, как и позиции ислама. В отличие от дигорцев и тагаурцев, в Куртатии и сохранялась родовая и . Таким образом, дигорским баделятам и тагаурам, которые имели в своем распоряжении крепостных и рабов, было что терять.
В состоялось третье переселение под руководством генерала .

Численность осетин, которые отправились вместе с Кундуховым, колеблется от ста человек до нескольких сотен.

Осетины, вернувшиеся в в Осетию, пытались отговорить своих соотечественников ехать в Турцию. Поэтому туда был направлен Гуцыр Шанаев, чтобы на месте посмотреть на жизнь переселенцев и убедиться так ли там хорошо на самом деле, как это рисует Кундухов.

Читать онлайн «Эмиграция осетин в Турцию в середине XIX — начале XX веков»

9]. С ним выехали Абисаловы, Тугановы, Кубатиевы, Кануковы, Кусовы, Козыревы.

Вторую волну эмиграции (1860-1861) возглавил куртатинский таубий Ахмет Цаликов.

Тогда выехало 300-350 семей осетин, 90 из которых через некоторое время вернулось обратно.

Выехали Цаликовы, Дударовы, Кануковы и др. Третье самое крупное переселение осетин и других горцев состоялось в 1865 году.

Под началом тагаурского алдара генерал-майора русской армии Муссы Кундухова в Турцию выселилось около 5 тысяч семей. Выехали Алдатовы, Есеновы, Кануковы, Кундуховы, Мамсуровы, Тхостовы, Дударовы и др.

175]. Прибывшие в страну и принявшие подданство Оттоманской империи наделялись землей, освобождались от поземельной и личной подати в течение 6 лет, если

вопросу переселения осетин в Турцию (1859-1863-годах) Текст научной статьи по специальности «История.

По некоторым данным, к началу XX века в 5 вилайетах (административная единица в Турции) насчитывалось до 15 осетинских селений, в которых проживало до 3,5 тысяч человек [3, с.
Исторические науки»

С наивным доверием они слушали рассказы о том, как их детей скоро будут забирать в солдаты и как их будут крестить силою.

Солдатчина, измена религии — самые большие вопросы у горцев мусульман» [2].

Особенно усердно стала переселяться Кабарда; усердие это проникло и в Осетию. Явились «фанатики», которые подняли за собой тысячи семейств и потянули их в страну, которую они также знали, как и Китай [3]. Отметим, что понятие о султанской Турции у осетин, как и у других горцев Кавказа, складывалось на основании ложных представлений.

Они устремлялись в страну, которую ни один из них не знал, не представляя, какие ужасы постигнут их в этой неизвестной и чужой стране. Единственной исторической нитью, связывающей горцев Северного Кавказа с Турцией, являлась общность религии — магометанской веры, главой которой считался турецкий султан. В основе стремления осетин к уходу в Турцию лежали, в основном,

Осетины в Турции

Организатором первого переселения 1859 г.

стал дигорский феодал Абисалов. Вместе с ним выехали и другие феодалы вместе с подвластными крестьянами.

Примечательно, что стимулирующим к переселению фактором здесь явились родовые отношения (то есть уезжал один родственник — за ним ехала другая родня). В 1860 году дигорские и куртатинские феодалы (алдары Тугановы и Ахмет Цаликов) организовали очередное переселение (выехало две тысячи осетин).

Однако многие вернулись, так как не увидели обещанного Турцией «рая на земле». Кое-кто погиб по пути в Османскую империю.

Отмена крепостного права в 1861 году косвенным образом стимулировала переселение. Сословное деление было развито в Дигории и Тагаурии, как и позиции ислама. В отличие от дигорцев и тагаурцев, в Куртатии и Алагире сохранялась родовая демократия и христианство.

Таким образом, дигорским баделятам и тагаурам, которые имели в своем распоряжении крепостных и рабов, было что терять.

В 1865 году состоялось третье переселение под руководством генерала Мусы Кундухова.

К вопросу о переселении части осетин-мусульман в Турцию Текст научной статьи по специальности «История.

Исторические науки»

Describes the formation of the Caucasian policy of the authorities, allowing to reveal the roots of the social and political phenomena that have caused displacement, represents the analysis of the internal and external causes of this migration. Also consider the situation of migrants in Turkey and highlights their attempt to return to their homeland.

В истории Северного Кавказа в XIX в. есть две ключевые и вместе с тем противоречивые и неоднозначные темы, до сих пор вызывающие горячие споры специалистов -Кавказская война и массовые переселения горцев в Турцию.

Обе они тесно связаны друг с другом.

Принято считать, что одним из самых трагических итогов многолетней Кавказской войны было переселение части горцев-мусульман в Турцию.

Несмотря на то, что с выселения горцев прошло уже более полтораста лет, тема эта воспринимается на Северном Кавказе чрезвычайно болезненно.

Особенно эмоционально

Переселение горцев в Турцию.

Со времен махаджирства прошло более 150 лет.

Однако интерес к этой теме не ослабевает.

Более того, в современных исторических условиях тема становится актуальной. Вернемся еще раз к формулировке темы нашего мероприятия «Переселение горцев в Турцию». Она вызывает различные чувства, мысли и, естественно, вопросы.

Какие вопросы возникают у вас? (учащиеся задают вопросы).На все эти вопросы мы с вами попытаемся ответить по ходу мероприятия. Используя исторический и литературный материал, мы попытаемся раскрыть причины махаджирства, его этапы, последствия, пути (маршруты) махаджиров в Турцию и показать, что переселение горцев является трагической страницей истории кавказских народов.Показ видеофильма-презентации «Кавказ».Хотя я судьбой на заре моих дней, О южные горы, отторгнут от вас,Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз.Как сладкую песню отчизны моей,Люблю я Кавказ!Я счастлив был с вами,

Переселение (мухаджирство) в Турцию (1865г.)

Сборным пунктом для мухаджиров был назначен Владикавказ, откуда 28 мая 1865 года вышла первая партия переселенцев и 17 июня перешла границу.

Последняя группа из 28 назначенных партий вышла 16 августа. Через Мцхету, Боржоми и Ахалкалаки она достигла Турции 11 сентября».

_____ «Очень плохо Михаил Тариелович относился к карабулакам, которых практически полностью выселил в Турцию, и к чеченцам, память о которых у него еще была жива со времен Кавказской войны. По мнению М.Т. Лорис-Меликова, карабулаки вообще были не способны принять какую-либо гражданственность. В связи с этим им никаких условий не ставилось, они должны были поголовно выселиться в Турцию».

(Ибрагимова З.Х., «Сборник статей. Северный Кавказ. Время перемен.

(1860-1880гг.)», Москва, 2001г.) _____ «В годы активного мухаджирского движения М.Т.