×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Авторское право - Приказ о проведении фестиваля мини музеев доу

Приказ о проведении фестиваля мини музеев доу

Приказ о проведении фестиваля мини музеев доу

Мини-музей и его документация


Виды мини-музеев в детском саду В гостях у сказки Любимая игрушка Игрушки из бабушкиного сундучка Музей книги Музей веселого карандаша Народная игрушка Народные герои От зерна до каравая Музей камня От кольчуги до мундира Русская горница Музей кошки Музей цветов Музей медведя Музей куклы Музей часов Природа родного края Животные нашего края Музей дерева Родной город 2 этап, практический «Создание мини-музеев» Подбор экспонатов для формирования представлений об объекте; установления взаимосвязей; овладения действиями различного характера. Организация выставок – экспозиций Цветы своими руками Растения у нас дома Цветочное царство на даче Лучший букет Лекарственные цветы Схема описания экспонатов Рисунок (фотография) экспоната Название (Указываются научные, бытовые, народные названия. Можно подчеркнуть, почему именно так называется.) Где собран Кем собран

Проект «Создание мини-музея в ДОУ»

Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создание обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Проблема Сущность создания мини — музея состоит в реализация направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Практическая значимость в создании мини — музея заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения.

Работа в мини — музее очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей Актуальность Сейчас в стране не только экономический кризис, но и кризис воспитания подрастающего поколения.

Положение о музее (мини-музее) дошкольного образовательного учреждения

Это среда не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов, артифактов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников). Задачи:2 — поиск, собирание и создание материальных объектов (музейных экспозиций, экспонатов, предметов, макетов и др.) в процессе совместной проектной, исследовательской деятельности детей, их родителей (законных представителей) и педагогов; — создание интегрированного социально-культурного развивающего образовательного пространства общего и дополнительного образования; — интегрирование предметной среды музея, в котором дошкольники осваивают окружающий мир средствами и

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Работа, проводимая в мини-музеях, взаимосвязана с другими видами деятельности детей дошкольного возраста и осуществляется в соответствии с реализуемой в Детском саду основной образовательной программой дошкольного образования.

2. Цели и задачи музея (мини-музея) ДОУ Цель: создание развивающей образовательной среды как средство формирования разносторонней развитой личности воспитанника- социально активного россиянина.
1.4. Мини-музеи комплектуются экспонатами при участии администрации, воспитателей, родителей (законных представителей), воспитанников, общественности. 1.5. Организация мини-музеев не должна наносить ущерб основной деятельности участников воспитательно-образовательного процесса. 1.6. Срок данного Положения не ограничен.
Действует до принятия нового.

2. Задачи работы с детьми в мини-музеях 2.1. Задачи работы с детьми в мини-музеях определяются тематикой музея. 2.2. Задачи должны соответствовать возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

2.3. Задачи должны способствовать развитию детской поисково –экспериментальной деятельности, обогащению детей впечатлениями, формированию умения сравнивать и делать выводы.

3.

Положение о проведении смотра-конкурса проектов среди педагогов «Мини-музей КМНС Хабаровского края»

Обогащение предметно-развивающей среды МБДОУ, способствующей расширению знаний воспитанников о культурном наследии страны, малой Родины; 3.3.

Расширение знаний педагогов и воспитанников МБ ДОУ о Хабаровском крае, коренных народах своей малой Родины; 3.4. Повышение профессиональной компетентности и творческой активности педагогов; 3.5. Сбор материала для организации мини-музея в МБДОУ.

Смотр – конкурс проводится с 23.01.2017г. по31.01.2017г. Подведение итогов и награждение победителей состоится на ближайшем Педагогическом совете. Участниками смотра – конкурса являются педагоги МБДОУ №15 «Ургалочка» Для проведения смотра-конкурса создана комиссия из числа специалистов. Состав комиссии: Председатель: Н.
Н. Чернова -заведующий МБДОУ №15; Члены жюри: Н.

И. Асташова — старший воспитатель; Г.

В. Клименко — педагог-психолог; И. В. Маркевич -заведующий хозяйством; 7.1.

Соответствие принципам построения развивающей среды в ДОУ согласно ФГОС ДО (среда должна быть содержательно-насыщенной, развивающей;трансформируемой;полифункциональной;вариативной;доступной; безопасной;здоровьесберегающей;эстетически-привлекательной); 7.2.

Из опыта работы по организации мини-музея в ДОУ

Данное помещение дает возможность посещать экспозиции всем группам детского сада, не нарушая воспитательно-образовательный процесс.

Оформление мини-музея.

Внимание детей дошкольного возраста еще не достаточно сформировано. Оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее зависит от удачного расположения и привлекательности экспонатов. Мы использовали вертикальное расположение экспонатов (на полочках, стеллаже, стенд для наглядной информации, речевого материала, дидактических игр, легких экспонатов, а также мультимедийную установку.

Продумали формы работы в мини-музее: 1.

Беседы с детьми, рассказы. 2. Экскурсии для детей. 3. Самостоятельное рассматривание экспонатов.

4. Дидактические игры. 5. Загадки. 6. Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов. На подготовительном

Годовой план работы с детьми в мини-музее «Быт на Руси»

1.

Игровые ситуации по загадке «Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна». 2. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о печи.

3. Выставка книг с иллюстрациями о печи «Русские народные сказки», чтение. 4. Решение проблемных ситуаций по пословице «Печь как мать родная».

Ноябрь: Еда. 1. Игровая ситуация «Милости просим, гости дорогие».

2. Речевая ситуация «Щи да каша – пища наша». 3. Импровизация по стихотворению С. Михалкова «Самовар»: «Что за чай без самовара». Декабрь: Утварь. Посуда. 1. Экспонаты музея: викторина «Мир старинных вещей». 2. Д/и «Хозяйкины помощники». 3. Моделирование «Убранство избы». Январь: Колодец. Подворье. 1.
Проблемная ситуация «Колодец, колодец, дай воды напиться». 2. Игровые ситуации «Во дворе у бабушки».

3. Моделирование «Двор». Февраль: Природа.

1. Хороводы «Люблю берёзку русскую». 2. Выставка картин и иллюстраций «Белая берёза». 3. Изготовление папки-передвижки «Всё о берёзе».

4.

Детский сад №14 «Ромашка»

Будь это отдельные организации или определенный человек.

Экспонаты для мини-музея собираются с помощью педагогов, родителей. 5. Работа фонда. За сохранность и учет музейных предметов отвечает старший воспитатель.

6. Организация выставок. Выставка должна соответствовать возрастным особенностям детей.

При воспитательно-образовательной работе важно уметь пользоваться музейными предметами и беречь их.

7. Научно-образовательная работа. При воспитательно-образовательной работе музейные предметы могут использоваться на экскурсиях, тематических занятиях, в консультациях, поисково-экспериментальной, театральной, музыкальной и игровой деятельности. Музейными предметами могут пользоваться воспитатели всех возрастных групп и специалисты.

8. Музейные предметы. Значение и смысл музейных предметов можно узнать в каталоге, картотеке. Музейный предмет является главным показателем народного быта.

К музейным предметам относиться изобразительное искусство, кино, фотографии,

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший мини-музей» среди групп МАДОУ детского сада № 7

Состав жюри определяется приказом заведующего ДОУ. 4.2. В состав жюри входят заведующий Т.М. Шкурченко; зам заведующего по УВР О.А.

Алферова руководитель СП В.П. Бурова; ст. воспитатель Н.В. Молчанова; педагог-психолог Н.Ю.

Янина; педагог-психолог И.В. Малиновская. 4.3. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением. 5. Организация и порядок проведения смотра-конкурса 5.1.

Смотр-конкурс проводится с 05.05.2023 года по 26.05.2023 г.


vernuti-tovar.ru