×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Авторское право - Прокурорский надзор за приставами

Прокурорский надзор за приставами

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами: сущность, предмет, задачи


новой отраслью прокурорского надзора (надзор за исполнением законов судебными приставами). Но, к несчастью, закон не определяет конкретное содержание этой отрасли, ее предмет, функции прокурора (по образу остальных отраслей надзора).

В ходе раскрытия сущности и содержания этой отрасли надзора, как правило, исходят из общих положений Закона о прокуратуре, затрагивающих виды прокурорского надзора, предмет и объекты прокурорского надзора, функции прокуроров при реализации надзора за исполнением законодательства.

В правовую основу изучаемой отрасли прокурорского надзора, помимо Закона о прокуратуре, входят: Федеральный закон, касающийся судебных приставов; Федеральный закон от 02 октября 2007-го г. относительно исполнительного производства; Положение о Федеральной службе судебных приставов, подписанное Указом Президента России от 13 октября 2004-го г.; Положение, касающееся территориального органа федеральной службы судебных приставов, подписанное приказом Министерства юстиции России от 09 апреля 2007-го г.; Указание Генеральной прокуратуры России от 12 мая 2009-го г.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

был дополнен новой отраслью прокурорского надзора — надзором за исполнением законов судебными приставами.

Однако, к сожалению, конкретное содержание данной отрасли, ее предмет, полномочия прокурора (по образцу других отраслей надзора) в законе не определены. При раскрытии сущности и содержания данной отрасли надзора следует исходить из общих положений Закона о прокуратуре, касающихся видов прокурорского надзора, предмета и объектов прокурорского надзора, полномочий прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов.

Правовую основу рассматриваемой отрасли прокурорского надзора кроме Закона о прокуратуре образуют Федеральные законы «О судебных приставах» (далее — Закон о судебных приставах), от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1316; Положение о территориальном

Суть прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

Это быстро и бесплатно!

Такая неопределенность приводит к возникновению сложностей и препятствий на пути качественного выполнения прокурорских обязанностей. Важно: данная ветвь тесно граничит с контролем соблюдения прав и свобод граждан. Отсюда вытекает, что контроль законности мероприятий, проводимых служащими судов важен для контроля последних в их законной деятельности, а также для сохранности прав и интересов лиц, дело которых находится в суде.
Данный процесс со стороны органов юстиции поднимает уровень доверия к судьям, так как совершенствует и улучшает их деятельность, и обеспечивает Действия уполномоченного генерального прокурора выражаются в контроле следующих мероприятий со стороны исполнителей: Осуществление требуемых мер и правил использования и формирования документов; Контроль за учетом ходатайства в отношении тех или иных сотрудников в вопросах исполнительного производства;

Прокурорский надзор за деятельностью судебных приставов

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и ряд других.

Согласно ст. 5 Закона о судебных приставах систему органов принудительного исполнения судебных решений и актов иных органов составляют Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы. При этом Закон о судебных приставах корреспондирует вопросы определения организации деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде и Высшем Арбитражном Суде РФ федеральным конституционным законам об этих судах.

Функционально судебные приставы подразделяются на две категории:

Указание Генпрокуратуры РФ от 12.05.2009 N 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами»

Мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве.1.2.

Думается, что данный вопрос следовало бы отразить в рассматриваемом Законе. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 утверждено Положение о Федеральной службе судебных приставов, определяющее организационные основы деятельности данного федерального органа исполнительной власти.
В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов особое внимание обращать на соблюдение принципов:законности принимаемых решений;своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;уважения чести и достоинства гражданина;неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.1.3.

Надзор за исполнением законов судебными приставами

2 ст.

Осуществляя прокурорский надзор, в частности при проверке жалоб на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения.

1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Эти задачи можно определить следующим образом: – обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности в деятельности судебных приставов, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства; – своевременное, полное выявление, устранение и пресечение нарушений законодательства в деятельности судебных приставов, реальное восстановление нарушенных прав, привлечение виновных лиц к ответственности, установленной законом; – соблюдение законности судебными приставами при принятии мер по обеспечению установленного порядка деятельности судов и осуществлении властных полномочий в процессе принудительного исполнения решений судов и иных органов, а также защита прав и интересов физических и юридических лиц, вовлеченных в сферу исполнительного производства.

Прокурор прежде всего должен: изучить законодательство, регулирующее деятельность службы судебных приставов; проанализировать соответствующие статистические данные; обратить внимание на устранение ранее выявленных недостатков в деятельности службы судебных приставов.

Как правильно осуществляется прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами?

Полномочия прокурора.

Действия прокурора при выявлении нарушений. В данный перечень входят такие действия:

  1. Вызов представителей организаций и граждан для выявления причин правонарушений;
  2. Если в ходе проверки возникают сложности, прокурор располагает правом задействовать в работе соответствующих сотрудников, перечень которых обозначен в ст. 21 Закона о прокуратуре;
  3. После ознакомления с предоставленным удостоверением, получатель обязан беспрепятственно обеспечить доступ к подконтрольным помещениям и территориям.
  4. При необходимости получение доступа к любого вида материалам;
  5. Осуществление проверок с целью контроля над правомерностью выполняемых действий;
  6. Требование от руководящего состава исполнительных организаций отчетности в виде конкретной документации и аргументированных материалов;

В частности к прокурорским полномочиям относятся:

Предмет, объекты и пределы прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

19 Закона о судебных приставах, надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Законом о прокуратуре.

Надзор прокурора осуществляется с тем, чтобы судебные приставы выполняли возложенные на них задачи в соответствии с требованиями закона, соблюдали права и свободы физических и юридических лиц и принимали решения, соответствующие закону.

Прокурором осуществляется надзор за исполнением судебными приставами нормативных правовых актов, не только регламентирующих исполнение судебных актов и актов других органов и обеспечение установленного порядка деятельности судов, но также напрямую не связанных с этой деятельностью.