Реечное или червячное управление
Оглавление:
Червячный рулевой механизм
Итак, крутящий момент с руля передается через редуктор на вращающуюся сошку. Дальше нужно распределить его на два колеса. Как это сделать, особенно если учесть, что рулевой вал расположен с краю?
Допустим, что автомобиль у нас леворульный. Червячный редуктор с сошкой находятся слева.
Справа, зеркально от него на кузове закреплен маятниковый рычаг. Между собой сошка и рычаг связаны средней рулевой тягой.
От маятникового рычага и сошки направо и, соответственно, налево, отходят боковые тяги, связанные шарнирными соединениями. Тяги толкают поворотные рычаги, приводящие в движение ступицы колёс через рулевые наконечники.
, как мы уже говорили, сейчас практически не встречается. Недостатков у него два: — Руль неинформативен, то есть водитель плохо чувствует траекторию движения автомобиля и от этого им труднее управлять, особенно на высоких скоростях — В червячном рулевом механизме слишком много соединений, которые со временем разбалтываются и начинают люфтить.
Устройство рулевого управления, червячный и реечный механизмы
Рулевое колесо, как первичный узел, хорошо знакомый каждому водителю, под влиянием его мысли и воздействием силы совершает вращательные движения в необходимом направлении.
Это основной принцип, по которому работает рулевое управление автомобиля. Схема рулевого управления обязательно включает в себя колонку, которая состоит из следующих деталей и узлов: руля (или рулевого колеса); вала (или валов) колонки; кожуха (трубы) колонки с подшипниками, предназначенными для вращения вала (валов);
Рулевой механизм
При вращении рулевого колеса рейка перемещается вправо или влево и через присоединенные к ней тяги рулевого привода поворачивает управляемые колеса.
Причинами широкого применения на легковых автомобилях именно такого механизма являются: простота конструкции, малые масса и стоимость изготовления, высокий КПД, небольшое число тяг и шарниров. Кроме того, расположенный поперек автомобиля корпус реечного рулевого механизма оставляет достаточно места в моторном отсеке для размещения двигателя, трансмиссии и других агрегатов автомобиля. Вместе с тем реечный рулевой механизм обладает и рядом недостатков: повышенная чувствительность к ударам от дорожных неровностей и передача этих ударов на рулевое колесо; склонность к виброактивности рулевого управления, повышенная нагруженность
Где применяется червячная передача.
Типы рулевых механизмов. Винтовой тип рулевого механизма
В зависимости от типа механической передачи различают следующие типы рулевых механизмов: реечный, червячный, винтовой.
При движении рейки перемещаются присоединенные к ней тяги рулевого привода и поворачивают управляемые колеса. Реечный рулевой механизм отличает простота конструкции, соответственно высокий КПД, а также высокая жесткость. Вместе с тем, данный тип рулевого механизма чувствителен к ударным нагрузкам от дорожных неровностей, склонен к вибрациям.
Рулевое управление. Червяки да рейки — испытание Россией
Первым же признаком конца усилителя будет его гул, что особенно характерно для Honda и Subaru.
Однако и восстановить ГУР проблематично, если вообще возможно.
Но если находится непосредственно на рейке, то может быть подвержен воздействию грязи и воды.
Впрочем, я не стал бы говорить, что выходы из строя моторчиков по этой причине носят массовый характер. Вспоминается лишь Accord конца 90-х — начала 2000-х.
Там действительно была такая проблема и к тому же рейки были одноразовыми. Чаще электродвигатель расположен на самой рейке.
В принципе, хорошо изолирован от внешней среды, но есть исключения.
Рулевой механизм (Steering gear)
Реечный механизм конструктивно прост, имеет высокий КПД и высокую жесткость.
Однако такой механизм чувствителен к ударным нагрузкам по причине дорожных неровностей и склонен к вибрациям.
2. Червячный рулевой механизм Конструкция Червячный механизм состоит из: – глобоидного червяка (червяка с переменным диаметром); – рулевого вала; – ролика. На валу ролика за корпусом рулевого механизма установлен рычаг (сошка), который связан с тягами рулевого привода.
Червячный механизм имеет меньшую чувствительность к ударным нагрузкам, обеспечивая большие углы поворота колес, результатом чего является лучшая маневренность автомобиля.
Рулевой механизм
При вращении рулевого колеса рейка перемещается вправо или влево.
При движении рейки перемещаются присоединенные к ней тяги рулевого привода и поворачивают управляемые колеса. Реечный рулевой механизм отличает простота конструкции, соответственно высокий КПД, а также высокая жесткость. Вместе с тем, данный тип рулевого механизма чувствителен к ударным нагрузкам от дорожных неровностей, склонен к вибрациям.
В силу своих конструктивных особенностей реечный рулевой механизм устанавливается на переднеприводных автомобилях с независимой подвеской управляемых колес. Червячный рулевой механизм состоит из глобоидного червяка (червяка с переменным диаметром), соединенного с рулевым валом, и ролика.
На валу ролика вне корпуса рулевого механизма установлен рычаг (сошка), связанный с тягами рулевого привода. Вращение рулевого колеса обеспечивает обкатывание ролика по червяку, качание сошки и перемещение тяг рулевого привода, чем достигается поворот управляемых колес.
Конструкция и типы рулевого управления авто
Один конец этого вала заведен в салон, и на него посажен руль (шлицевым соединением), посредством которого водитель и осуществляет действия для изменения направления движения (вращает его).
В современных авто рулевой вал является составным – состоящим из нескольких частей, соединенных между собой карданными шарнирами.
Достоинства этой конструкции:
- Повышение безопасности. Составная конструкция является травмобезопасной — за счет карданных шарниров при фронтальном ударе авто о препятствие, колонка «ломается», а не выходит в салон навстречу водителю;
- Возможность регулировки. Составное устройство позволяет водителю настроить для себя удобное положение руля (изменить вылет и угол наклона колонки);
Вал рулевой колонки пустотелый, что позволяет протянуть внутри него проводку для питания элементов – клавиши звукового сигнала, пиропатрона , системы подогрева рулевого колеса.
Устройство, виды и принцип работы рулевого механизма
Этот рулевой механизм является одним из «устаревших» устройств. Им оснащены практически все модели отечественной «классики».
Механизм применяется на автомобилях с повышенной проходимостью с зависимой подвеской управляемых колес, а также в легких грузовых автомобилях и автобусах. Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:
- картер;
- передача «червяк-ролик»;
- рулевая сошка.
- рулевой вал;
Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении.
Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки.
При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается.