×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Авторское право - Аналитика результатов закупок 223 фз

Аналитика результатов закупок 223 фз

Обзор практики контроля закупок в рамках закона № 223-фз


Есть ПП №616, содержащее перечень товаров, работ, услуг, которые нужно закупать через электронную площадку. Если эта норма нарушается, то штраф: от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица, штраф от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. для юридического лица.

Норма КоАП РФ ч. 1 ст. 7.32.3.

Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ в электронной форме, в иной форме должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение более двух раз. С законодательством РФ в электронной форме, в иной форме должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение более двух раз.

Осуществление закупки,

Практика контроля над соблюдением 223-ФЗ о закупках

Данная особенность N 223-ФЗ имеет отношение и к части установления контроля над соблюдением N 223-ФЗ и ответственности за нарушение требований N 223-ФЗ: ч.10 ст.3 N 223-ФЗ устанавливает короткий закрытый перечень оснований для обжалования действий заказчика, а административная ответственность за нарушение N 223-ФЗ, по всей видимости, будет установлена только на третий год действия закона.

При нарушении нормы предусмотрен штраф от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб. для должностного лица или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года. Норма КоАП РФ ч. 2 ст. 7.32.3.
Несмотря на это, количество обжалований действий (бездействия) заказчиков в ФАС России, суды возрастает год от года; проверками принятых в рамках N 223-ФЗ положений о закупке начали заниматься органы прокуратуры. Кроме того, за прошедшие два года действия N 223-ФЗ сложилась весьма интересная и часто противоречивая административная и судебная практики обжалования действий (бездействия) заказчиков, отдельные эпизоды развития которых также будут рассмотрены в данной статье.

Итак, принятие Приказа ФАС России

Финансовые новости

закупок в электронной форме.

На 46 электронных площадках осуществляется 99% закупок в электронной форме.

При этом на 75 электронных площадках проведено в совокупности около 10 тыс. закупок, на 9 электронных площадках была проведена только одна закупка, на 44 электронных площадках не было проведено ни одной закупки в электронной форме.Из 86 419 зарегистрированных в единой информационной системе организаций 8 530 организация не проводила ни одной закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.

Данная информация свидетельствует о возможных признаках нарушения законодательства о закупках, которое выражается в регистрации в ЕИС лица, не являющегося заказчиком, но действующего под видом заказчика.В 2016 году заключено 189 договоров с субъектами МСП на сумму, превышающую предельный размер закупки у таких субъектов (400 млн.

рублей). Выявлены случаи заключения заказчиками многомиллиардных договоров с единственным поставщиком – «субъектом МСП».

Обзор практики применения № 223-ФЗ.

Итоги 2020 года

руб. 5 млн. руб. – это граница, которая делит закупки по вопросам обеспечения: на обязательное и не обязательное.

Практика применения законодательного нововведения позволила на практике ощутить все плюсы и минусы. К сожалению, некоторые участники не всегда готовы понимать и принимать подобные требования, которые к ним предъявляет закон после того, как они побеждают в закупке. Что делать заказчику, если участник уклоняется, а обеспечение по заявке не вносилось в силу суммы начальной-максимальной цены договора – подобные вопросы на сегодняшний день находятся в работе у экспертов.
В остальных же случаях обеспечение не может быть более 5% от НМЦД.

И если раньше заказчики устанавливали обеспечение по заявкам, исключительно опираясь на свои правила из положения о закупках, то теперь есть общая ограничительная цифра, за которую заказчики не выходят. Обеспечение удерживается при уклонении от заключения договора или непредставлении обеспечения исполнения договора.

Аналитика Аналитические обзоры

В результате они представляют собой смесь положений, содержащих более строгие требования к порядку осуществления закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, с положениями значительно упрощающими отдельные аспекты закупок.

В настоящем обзоре рассматриваются наиболее ключевые, с нашей точки зрения, изменения, внесенные в Закон № 223-ФЗ.

Расширение перечня исключений из Закона № 223-ФЗ Поправками расширен предусмотренный частью 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ перечень отношений, на которые действие Закона № 223-ФЗ не распространяется. Прежде всего, к исключениям отнесены закупки у юридических лиц, являющихся взаимозависимыми с заказчиком в соответствии с Налоговым кодексом РФ и указанных в положении о закупках заказчика.

Итоги 2016 года в закупках по 223-ФЗ

закупок в электронной форме.

При этом в положении о закупке должно содержаться обоснование включения в него лица в соответствии с Налоговым кодексом РФ, то есть обоснование наличия взаимозависимости.

На 46 электронных площадках осуществляется 99% закупок в электронной форме.

При этом на 75 электронных площадках проведено в совокупности около 10 тыс. закупок, на 9 электронных площадках была проведена только одна закупка, на 44 электронных площадках не было проведено ни одной закупки в электронной форме.Общий объем закупок, проведенных с использованием ЭТП, составил свыше 6,7 трлн.

рублей, что составляет 26% от общего объема закупок в 2016 году. При этом общий объем закупок в электронной форме по сравнению с 2015 годом увеличился на 1,3 трлн. рублей.Из 86 419 зарегистрированных в единой информационной системе организаций 8 530 организация не проводила ни одной закупки в соответствии с 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Данная информация свидетельствует, по мнению Минэкономики России, о возможных признаках нарушения законодательства о закупках, которое выражается в регистрации

Аналитика закупок: Как не потеряться в мире закупок?

Без ориентиров сложно, без разведки не выходит даже армия, а что уж говорить о бизнесе.

Давайте разберем типичный пример компании, которая пользуется аналитикой в своей тендерной деятельности. ООО «Василек» является поставщиком офсетной бумаги. Данный товар закупается многими заказчиками, при этом цены колеблются от десятков до сотен процентов.

Изучив документацию заказчика, тендерный специалист понимает, что из заявленной заказчиком суммы в 500 000 руб., себестоимость самой бумаги составит 220 000 руб.

Теперь наш менеджер идет к директору и просит его принять решение по какой цене выходить на тендер. Представим, что это запрос котировок и свою цену мы можем дать только один раз, ну а если не угадали, то контракт заберет конкурент.

Вариант второй, если дадим слишком низкую цену, то можем остаться с малой прибылью или вообще без нее. Встает дилемма, как руководителю принять верное решение, как сохранить прибыль, как грамотно взять на себя ответственность.

223-ФЗ. Особенности закупки лекарственных средств

Закон 44-ФЗ предусматривает жесткий регламент обоснования закупки.

Выбор способа закупки: по 223-ФЗ заказчик регулирует способ выбора закупки положением: конкурс и аукцион.

Также должно быть прописано, как проводить закупку в электронной форме. 223-ФЗ здесь ничем не уступает 44-ФЗ, а даже превосходит его гибкость, так как конкурсы и запросы предложений заказчики могут регламентировать самостоятельно. Сведения о НМЦД: если есть методические рекомендации, то по 223-ФЗ нужно указывать сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Но методика расчета разрабатывается заказчиком самостоятельно и прописывается в Положении. По 223-ФЗ условия договора могут меняться в течение времени, заказчик имеет право корректировать существенные условия договора, если это позволяет Положение. По 44-ФЗ нужно приводить обоснование и определение НМЦК.

Штрафные санкции: по 223-ФЗ нет ограничений в части условий договора и штрафных санкций.

Аналитика по закупкам: для чего она нужна?

Если видно, что победителю пришлось снизить цену наполовину и более, то нужно быть готовым к тому, что поставщики будут сильно снижать цену и впредь. Чтобы проанализировать ситуацию в определенной отрасли, необходимо:

  1. посмотреть, сколько закупок состоялось в конкретной отрасли, какие были поставщики, заказчики и закупки, а также насколько снизилась цена (в процентах).
  2. провести поиск закупок по отрасли и конкретному региону за определенный период (последний год, квартал или месяц);

Для оценки состояния емкости рынка в целом аналитические данные можно смотреть по всем либо только по завершенным закупкам.