×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Страхование (КАСКО, ОСАГО) - Оптимизация органов контроля в сфере закупок

Оптимизация органов контроля в сфере закупок

Об оптимизации контроля в сфере закупок


Уполномоченным региональным органам исполнительной власти предоставляется право осуществлять полномочия органов контроля в сфере закупок муниципального уровня на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями. И только ФАС России сможет контролировать операторов электронных площадок.

Органы внутреннего финансового контроля получают возможность проверять обоснование НМЦК, цены контракта с едпоставщиками не только в части информации, включенной в планы-графики. Вводится запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля, за исключением случаев, если такие полномочия возлагаются Президентом РФ, Правительством РФ или в рамках ведомственной централизации закупок.

При этом в указанных случаях предусматривается запрет на возложение на одно и то же должностное лицо полномочий по контролю закупок и обязанностей

Изменились правила контроля госзакупок

Это правило будет применяться только при предоставлении им инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

Последняя норма будет применяться только если договором о предоставлении инвестиций предусмотрено применение такими лицами положений ФЗ о мониторинге. Этот закон еще не принят в России. Изменения затронули и порядок обжалования. В ч. 11 ст. 105 44-ФЗ добавили новый повод вернуть жалобу заявителю. Это можно сделать если, в РНП есть сведения о жалобщике.
Но это касается случаев, когда заказчик установил требование об отсутствие сведений в РНП в рамках с.

1.1 ст. 31 закона о контрактной системе.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать

Контроль в сфере госзакупок: совершенствование системы

В упомянутом нами законопроекте содержится предложение об установлении запрета на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Единственное, речь здесь не идет о случаях, когда контроль полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона «О контрактной системе» или ч. 3 ст. 26 осуществляется:

  1. органами местного самоуправления городского округа, обладающих полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок.
  2. органами местного самоуправления муниципального района;
  3. органами контроля;

При этом, когда дело касается данного исключения, не допускается возложение на одно должностное лицо упомянутых выше органов обязанностей:

  1. по осуществлению полномочий на планирование закупок;
  2. по определению поставщиков, исполнителей и подрядчиков;
  3. на заключение муниципальных и государственных контрактов;
  4. по исполнению контрактов

Об оптимизации контроля в сфере закупок

Органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предоставляется право осуществлять полномочия органов контроля в сфере закупок муниципального уровня на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.

Уточнено, что только ФАС России может осуществлять контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок. Органы внутреннего финансового контроля получают возможность проверять обоснование НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком не только в части информации, включенной в планы-графики.

Устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля, за исключением случаев, если такие полномочия возлагаются Президентом РФ, Правительством РФ или в рамках ведомственной централизации закупок. При

Новые подходы к эффективному контролю государственных (муниципальных) закупок

Как правило, контролирующие органы зарубежных стран все чаще приходят к выводу о необходимости создания систем, автоматизирующих не только функции проверки и аудита исторических данных о фактически проведенных (отмененных) закупочных процедурах, но и позволяющих решать задачи риск-анализа, прогнозирования и предупреждения потенциальных нарушений в режиме реального времени.

Такие системы используются в качестве инструментов осуществления контроля и позволяют реализовывать требуемую методологию проведения проверок государственных и муниципальных закупок, а также обеспечивают эффективность проведения таких проверок, прежде всего за счет раннего выявления и предупреждения фактов нарушений, повышения степени и полноты охвата проверяемой информации. Современные системы контроля и риск-анализа данных в сфере государственных и муниципальных закупок, как правило, тесно интегрированы с другими государственными информационными ресурсами.

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок


Начиная с 2010 года, поправки в Федеральный закон № 94-ФЗ вносились 27 раз.

Закон о контрактной системе призван обеспечить открытость и прозрачность в сфере закупок, повысить профессионализм заказчиков, стимулировать введение инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Это должно сделать проведение госзакупок более эффективным. Закон о контрактной системе нацелен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Согласно финансово-экономическому обоснованию закон о контрактной системе не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.

Затраты, связанные с осуществлением организационных мероприятий, предполагается произвести за счет средств, выделяемых федеральными органами исполнительной власти, заказчиками из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований,

Контрактная система в сфере закупок требует оптимизации

Это на 11,4% выше уровня 2016 г.

Экономия бюджетных средств по итогам осуществления закупок в рамках 44-ФЗ составила 6,7% (9,9% в 2016 г.), среднее количество заявок участников — 2,97 заявки на 1 лот. Продолжается рост объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (объявлено более 1,1 млн закупок на 2,5 трлн руб., прирост составляет 30,5% к уровню 2016 г.). Значительный прирост объема закупок у СМП и СОНО по сравнению с 2016 г.

произошел в основном за счет роста объема закупок, в которых такие организации были привлечены в качестве субподрядчиков, соисполнителей, а не за счет прямых закупок.

Наметилась тенденция снижения доли закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (с 20,1% до 18,8%). Вместе с тем, с учетом несостоявшихся закупок доля закупок у единственного поставщика высока — 59,4%. Мониторинг Счетной палаты выявил сложность правового обеспечения контрактной системы в сфере закупок.

Контроль местных муниципальных закупок предлагается предать на уровень субъекта РФ

В настоящее время существует необходимость оптимизации деятельности контрольных органов муниципального уровня с целью повышения эффективности осуществления контроля.

При осуществлении закупок для нужд муниципального образования и осуществлении контроля за данными закупками под руководством глав муниципальных образований, выступающих в одном лице, возникает конфликт интересов при принятии решений по результатам контрольной деятельности.

В целях повышения эффективности осуществления контроля, оптимизации штатной численности и формирования единообразных методов осуществления контрольной деятельности, привлечения к административной ответственности лиц, допустивших нарушения при осуществлении закупок для муниципальных нужд, предлагается предоставить субъектам Российской Федерации возможность перераспределения контрольных полномочий муниципального уровня в сфере закупок товаров, работ, услуг органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

Контроль и ответственность

Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля ( закона о контрактной системе).


vernuti-tovar.ru