Оптимизация органов контроля в сфере закупок
Оглавление:
- Об оптимизации контроля в сфере закупок
- Изменились правила контроля госзакупок
- Контроль в сфере госзакупок: совершенствование системы
- Об оптимизации контроля в сфере закупок
- Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
- Контрактная система в сфере закупок требует оптимизации
- Контроль и ответственность
Об оптимизации контроля в сфере закупок
Уполномоченным региональным органам исполнительной власти предоставляется право осуществлять полномочия органов контроля в сфере закупок муниципального уровня на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями. И только ФАС России сможет контролировать операторов электронных площадок.
Органы внутреннего финансового контроля получают возможность проверять обоснование НМЦК, цены контракта с едпоставщиками не только в части информации, включенной в планы-графики. Вводится запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля, за исключением случаев, если такие полномочия возлагаются Президентом РФ, Правительством РФ или в рамках ведомственной централизации закупок.
При этом в указанных случаях предусматривается запрет на возложение на одно и то же должностное лицо полномочий по контролю закупок и обязанностей
Изменились правила контроля госзакупок
Это правило будет применяться только при предоставлении им инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.
Но это касается случаев, когда заказчик установил требование об отсутствие сведений в РНП в рамках с.1.1 ст. 31 закона о контрактной системе.
Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать
Контроль в сфере госзакупок: совершенствование системы
В упомянутом нами законопроекте содержится предложение об установлении запрета на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.
Единственное, речь здесь не идет о случаях, когда контроль полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона «О контрактной системе» или ч. 3 ст. 26 осуществляется:
- органами местного самоуправления городского округа, обладающих полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок.
- органами местного самоуправления муниципального района;
- органами контроля;
При этом, когда дело касается данного исключения, не допускается возложение на одно должностное лицо упомянутых выше органов обязанностей:
- по осуществлению полномочий на планирование закупок;
- по определению поставщиков, исполнителей и подрядчиков;
- на заключение муниципальных и государственных контрактов;
- по исполнению контрактов
Об оптимизации контроля в сфере закупок
Органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предоставляется право осуществлять полномочия органов контроля в сфере закупок муниципального уровня на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.
Устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля, за исключением случаев, если такие полномочия возлагаются Президентом РФ, Правительством РФ или в рамках ведомственной централизации закупок. При
Новые подходы к эффективному контролю государственных (муниципальных) закупок
Как правило, контролирующие органы зарубежных стран все чаще приходят к выводу о необходимости создания систем, автоматизирующих не только функции проверки и аудита исторических данных о фактически проведенных (отмененных) закупочных процедурах, но и позволяющих решать задачи риск-анализа, прогнозирования и предупреждения потенциальных нарушений в режиме реального времени.
Такие системы используются в качестве инструментов осуществления контроля и позволяют реализовывать требуемую методологию проведения проверок государственных и муниципальных закупок, а также обеспечивают эффективность проведения таких проверок, прежде всего за счет раннего выявления и предупреждения фактов нарушений, повышения степени и полноты охвата проверяемой информации. Современные системы контроля и риск-анализа данных в сфере государственных и муниципальных закупок, как правило, тесно интегрированы с другими государственными информационными ресурсами.
Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Начиная с 2010 года, поправки в Федеральный закон № 94-ФЗ вносились 27 раз.
Закон о контрактной системе призван обеспечить открытость и прозрачность в сфере закупок, повысить профессионализм заказчиков, стимулировать введение инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Затраты, связанные с осуществлением организационных мероприятий, предполагается произвести за счет средств, выделяемых федеральными органами исполнительной власти, заказчиками из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований,
Контрактная система в сфере закупок требует оптимизации
Это на 11,4% выше уровня 2016 г.
Экономия бюджетных средств по итогам осуществления закупок в рамках 44-ФЗ составила 6,7% (9,9% в 2016 г.), среднее количество заявок участников — 2,97 заявки на 1 лот. Продолжается рост объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (объявлено более 1,1 млн закупок на 2,5 трлн руб., прирост составляет 30,5% к уровню 2016 г.). Значительный прирост объема закупок у СМП и СОНО по сравнению с 2016 г.
произошел в основном за счет роста объема закупок, в которых такие организации были привлечены в качестве субподрядчиков, соисполнителей, а не за счет прямых закупок.
Контроль местных муниципальных закупок предлагается предать на уровень субъекта РФ
В настоящее время существует необходимость оптимизации деятельности контрольных органов муниципального уровня с целью повышения эффективности осуществления контроля.
При осуществлении закупок для нужд муниципального образования и осуществлении контроля за данными закупками под руководством глав муниципальных образований, выступающих в одном лице, возникает конфликт интересов при принятии решений по результатам контрольной деятельности.
В целях повышения эффективности осуществления контроля, оптимизации штатной численности и формирования единообразных методов осуществления контрольной деятельности, привлечения к административной ответственности лиц, допустивших нарушения при осуществлении закупок для муниципальных нужд, предлагается предоставить субъектам Российской Федерации возможность перераспределения контрольных полномочий муниципального уровня в сфере закупок товаров, работ, услуг органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Контроль и ответственность
Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля ( закона о контрактной системе).