×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Возврат товаров - Примеры запрещающих норм в европейской хартии о местном самоуправлении

Примеры запрещающих норм в европейской хартии о местном самоуправлении

Евразийский юридический портал


С 1998 г. по­сле соответствующих процедур подписания и ратификации данный международный документ стал составной частью рос­сийской правовой системы.

Согласно Хартии местное самоуправление признается ос­новой любого демократического строя как наиболее эффек­тивный и приближенный к гражданам уровень управления в государстве. Под местным самоуправлением в ч. 1 ст. 3 Хартии пони­мается право и реальная способность органов местного само­управления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответ­ственность и в интересах местного населения.
Хартия устанавливает единые правила, обеспечивающие функционирование демократически созданных органов мест­ного самоуправления и гарантирующих их политическую, административную и финансовую самостоятельность в системе публичного управления.

Положения Хартии строятся на общем принципе институ­циональной

Введение

Что же каждый из данных источников говорит о местном самоуправлении. Европейская Хартия местного самоуправления является основным международным источником правового регулирования сферы местного самоуправления. По своей юридической природе она является международно-правовым договором, и поэтому Хартию следует применять, учитывая особенности такой формы нормативно-правового акта.

В частности, следует иметь в виду особую важность Преамбулы Хартии, поскольку по общему правилу все сомнения, возникающие при толковании конкретных положений, содержащихся в тексте международно-правового договора, должны толковаться с учетом Преамбулы толкуемого договора.

Европейская хартия местного самоуправления

Итак, в данной работе мы рассмотрим принятие и содержание Европейской хартии местного самоуправления, соотношение содержания норм Конституции РФ и норм Хартии о местном самоуправлении и реализацию положений Хартии в РФ.

А именно: Ни одно толкование не должно противоречить ни одному из принципов, сформулированных в Преамбуле; Если возможно толкование, прямо соответствующее одному из принципов, сформулированных в Преамбуле, то именно такое толкование и следует предпочесть всем прочим.
1. Принятие и содержание Европейской хартии местного самоуправления Совет Европы, признавая роль местных сообществ и развитии демократии, создал в 1957 г. Постоянную конференцию местных и региональных властей европейских стран (с июня 1994 г. — Конгресс местных и региональных властей Европы). Конференция в 1968 г. выступила с предложением принять в целях защиты и усиления самостоятельности местных властей Декларацию принципов местного самоуправления.

Инициативу поддержала парламентская Ассамблея Совета Европы, и такая Декларация была принята. Постоянная конференция вынесла на рассмотрение Комитета министров Совета Европы подготовленный на основе Декларации проект Европейской хартии местного самоуправления.

Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.)

N 55-ФЗ Хартия вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 г.

Текст Хартии опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г., N 36, ст.

4466, в Бюллетене международных договоров, ноябрь 1998 г., N 11 См. настоящей Хартии

2. Соотношение содержания норм Конституции РФ и норм Хартии о местном самоуправлении

С одной стороны, Конституцией Российской Федерации установлен приоритет международных правовых норм над нормами внутреннего законодательства (часть 4 статьи 15), с другой стороны, определено, что Конституция Российской Федерации имеет верховенство на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 4) и что “Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу” (часть 1 статьи 15).

На первый взгляд, для решения этой проблемы необходимо толкование Конституции, что, как известно, является прерогативой Конституционного Суда Российской Федерации Шугрина Е.С. Муниципальное право. 2-е изд. -М., 2005. С.224. Однако представляется, что внимательное прочтение Конституции Российской Федерации дает основания для утверждения об отсутствии данной проблемы.

Дословно упомянутая норма части 4 статьи 15 Конституции России имеет следующее содержание: “Если международным договором Российской

Особенности Европейской Хартии местного самоуправления


Навыки самоуправления воспитывают у населения чувство гражданской ответственности: в случае необходимости граждане, прошедшие подобную школу, способны дать отпор чрезмерным притязаниям государственной власти и предостеречь ее от тиранических замашек.

Хартия обязывает государства, входящие в Совет Европы, беречь и укреплять политическую, административную и финансовую самостоятельность местных сообществ.

Тем самым принцип самостоятельности органов местного самоуправления закрепляется на высоком международно-правовом уровне, а его соблюдение расценивается как один из основных критериев подлинной демократии. Хартия содержит положения, направленные на обеспечение административной, политической и финансовой независимости местного самоуправления, демократического порядка формирования соответствующих органов. Европейская Хартия за каждым правительством оставляет право выбора минимального набора

Проблемы применения европейской хартии местного самоуправления в российской федерации

36].

Как известно, отличительной чертой решения вопросов государственного строительства в большинстве современных государств является дифференциация публичной власти на государственную и местную. В свою очередь, реальное функционирование местной власти является одним из признаков, характеризующих государство как демократическое и правовое [1, с.

26]. История местного самоуправления в России уходит своими корнями в глубину веков.

Многие исследователи видят истоки российского самоуправления в ранних формах общинного самоуправления и в вечевой городской непосредственной демократии [4, c. 60], но первые попытки закрепить элементы местного самоуправления законодательно были сделаны в эпоху реформ Ивана IV, Петра I и Екатерины II.

Новый толчок такого развития

«Европейская хартия местного самоуправления» (совершено в Страсбурге 15.10.1985)

Из этого же исходит ратифицированная Российской Федерацией Европейская местного самоуправления от 15 октября 1985 года, в соответствии с которой органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных в конституции или внутреннем законодательстве принципов местного самоуправления .

Можно утверждать, что с тех пор и до сегодняшнего дня законодательство в сфере местного самоуправления не перестает развиваться.

Конгресс осуществляет свою деятельность в соответствии с Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, в том числе о местном самоуправлении, а также законодательством Российской Федерации; Такое законодательное регулирование ориентировано на обеспечение сбалансированного использования гражданами институтов прямой и представительной демократии при осуществлении местного самоуправления, учитывает реальные возможности непосредственного

Европейская Хартия местного самоуправления (ETS N 122) (рус., англ.)

Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.2.

Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы.

Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом.Сфера компетенции местного самоуправления 1. Основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом.