×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Возврат товаров - Принцип работы ручного маслонасоса целиндровый

Принцип работы ручного маслонасоса целиндровый

Принцип работы ручного маслонасоса целиндровый

Система смазки двигателя. Общее устройство и принцип действия


Проконтролировать уровень масла в поддоне можно используя щуп, а также датчик уровня и температуры масла. Масляный насос служит для закачки масла в систему.

В действие он приводится коленчатым, распределительным или дополнительным приводным валом. Самыми распространенными являются .

Рис. Односекционный шестеренный масляный насос со встроенным редукционным клапаном: 1 — впускная полость; 2 — нагнетательная полость; 3 — редукционный клапан От продуктов нагара и износа масло очищается . Очищение моторного масла достигается фильтрующим элементом, замену которого рекомендуется производить одновременно с заменой масла.

Охлаждение и нагрев моторного масла производит масляный радиатор. Через масляный радиатор пропускается охлаждающая жидкость, которая нагревает масло в холодном двигателе и охлаждает его, когда горячий. Масло в двигателе должно иметь температуру выше 100°С чтобы из него выпаривалась остаточная вода, но его температура не должна превосходить границу в диапазоне от от 138°С до 148°С.

Давление масла в системе контролируют датчики установленные в масляной магистрали.

Как работает масляный насос в автомобиле?

Вращающиеся шестерни забирают масло через всасывающий канал, куда оно поступает по маслоприемнику из картера.

Далее, масло под давлением поступает в нагнетательную полость, откуда уже распределяется по каналам масляной системы. Именно так работает простейший шестеренный насос.Производительность маслонасоса напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. Подробно устройство и принцип работы клапана, позволяющего сбрасывать масло обратно во впускную полость, вы можете изучить из статьи «Редукционный клапан масляного насоса».1- заборные шестерни; 2- клапан; 3-запорная пружина.По способу зацепления шестерен помпы для перекачивания жидкостей делятся на агрегаты

Как работает маслонасос двигателя

Вращающиеся шестерни забирают масло через всасывающий канал, куда оно поступает по маслоприемнику из картера.

Но повышение давления в системе сверх нормы приведет к выдавливанию сальников и увеличению механических потерь. Поэтому избыток масла стравливается редукционным клапаном, который открывается при превышении расчетного давления.
Именно так работает простейший шестеренный насос.

Производительность маслонасоса напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала.

Далее, масло под давлением поступает в нагнетательную полость, откуда уже распределяется по каналам масляной системы.

Но повышение давления в системе сверх нормы приведет к выдавливанию сальников и увеличению механических потерь.

Рекомендуем прочесть:  Сошлись после развода и счастливы

1- заборные шестерни; 2- клапан; 3-запорная пружина.

Поэтому избыток масла стравливается редукционным клапаном, который открывается при превышении расчетного давления. Подробно устройство и принцип работы клапана, позволяющего сбрасывать масло обратно во впускную полость, вы можете изучить из статьи «а».

Что такое масляный насос и для чего он нужен?

Это позволяет уменьшить габариты конструкции без снижения эксплуатационных параметров.Отличием конструкции масляных насосов с шестернями является ее простота и минимальное количество деталей. Основными элементами являются:

  1. две шестерни (ведущая и ведомая),
  2. каналы нагнетания и всасывания масла,
  3. привод.

Шестерни располагаются в корпусе и передают смазку с канала всасывания на канал нагнетания, после чего смазка двигается дальше по системе. Регулировка параметров работы шестеренного маслонасоса вручную невозможна.Основными элементами конструкции маслонасосов роторного типа являются:

  1. два ротора (внутренний и внешний)

Как устроен масляный насос двигателя

На практике это означает, что уровень давления напрямую зависит от оборотов мотора.

Производительность маслонасосов этого типа определяется характером работы коленвала (частотой).При увеличении давления сверх допустимого значения выполняется автоматический сброс части смазки в картер. Для этих целей используется редукционный клапан.
Чтобы при этом давление масла в нагнетательной магистрали системы смазки было постоянным и не превышало критических значений, такие масляные насосы всегда дополняются редукционным клапаном.

Конструктивно шестеренчатый насос состоит из следующих элементов:

  1. Ведомая шестерня, приводимая в движение ведущей шестерней.
  2. Ведущая шестерня, соединенная с коленвалом.
  3. Редукционный клапан масляного насоса — он представляет собой плунжер с пружиной, который при повышении давления отжимается, открывая канал сброса масла.
  4. Герметичный корпус с нагнетательным и всасывающим каналами.
  5. Уплотнители (сальники).

Шестеренчатые насосы могут быть:

  1. С внешним зацеплением — шестерни располагаются рядом и имеют внешние зубья. Недостатком данного типа является сложность достижения высокого уровня сжатия, поскольку это провоцирует рост удельных давлений в зоне зацепления зубьев.

Масляный насос двигателя

ведущая шестерня 2.

корпус насоса 3. всасывающий канал 4. ведомая шестерня 5. ось 6. нагнетательный канал 7.

разделительный сектор 8. ведомый ротор 9. ведущий ротор Самым важным элементом в данной системе является масляный насос.

Этот узел обеспечивает нагнетание масла в каналы, которое дальше поступает к узлам и механизмам. Поскольку часть составных элементов мотора смазываются принудительно, то смазочный материал должен . К тому же ряд элементов, нуждающихся в смазке путем разбрызгивания, расположены достаточно высокого относительно самого насоса (пример – распредвал, установленный в головке блока цилиндров), и масло еще нужно подать к нему по каналам, что невозможно без создания давления, которое обеспечивает движение смазки к высоко расположенным элементам.

На автомобилях используется несколько типов масляных насосов:

  • Шестеренчатые;
  • Роторные;

При этом каждый из типов включает несколько видов, отличающихся между собой конструкцией.

Масляный насос

Имея приблизительно равные рабочие характеристики, устройства отличаются размерами, поскольку системы с внутренним зацеплением имеют меньшие габариты. Такие насосы отличаются простотой.

Они состоят из небольшого количества деталей, среди которых:

    ведомая и ведущая шестерни; привод; всасывающий и нагнетательный каналы.

Устройство масляного насоса. В корпусе устройства смонтированы шестерни, передающие масло с всасывающего на нагнетательный канал, откуда оно распространяется по системе. Производительность такого оборудования полностью зависит от частоты работы коленвала.

Если давление становится чрезмерным, для его уменьшения необходимо сбросить в картер из системы немного масла.

Осуществляется эта операция автоматически с применением редукционного клапана, реагирующего на повышение давления.

Следует отметить, что вручную такой масляный насос двигателя регулировать невозможно.

Масляный насос: сердце смазочной системы двигателя

Этим, по сути, и занят масляный насос.Нужно отметить ещё один нюанс: в случае с мокрым картером – он просто нагнетает давление в смазочной системе, а у моторов с сухим картером выполняет сразу две роли – откачивает масло из поддона в маслобак и подаёт его под напором к механизмам двигателя машины.В действие масляный насос приводится от коленвала или распредвала мотора, а это значит, отбирают для себя часть полезной мощности. Теперь нужно рассмотреть устройство масляного насоса.Масляный насос: что у него внутри?Скажем сразу, вариантов конструкции у этого узла несколько.

Под капотами автомобилей встречаются такие типы:

  1. роторный.
  2. шестерёнчатый (или шестерённый);

Шестеренчатый тип маслянного насосаНаиболее простой с точки зрения механики.

Устройство и работа масляного насоса шестерёнчатого типа основывается на вращении двух зубчатых колёсиков – ведущего и ведомого, которые

Принцип работы масляного насоса

Первая шестеренка или технически правильно – ведущая, сцепляется насечками в виде зубов со второй шестеренкой, технически – ведомой и в процессе их движения, через всасывающую или иными словами нагнетательную магистраль, жидкость, через них, подается к отводящей магистрали и распределяется по системе.

Частота вращения шестереночного механизма будет повышать или понижать давление в системе. В случае перехода допустимой величины задействуется редукционный клапан, который сбрасывает излишки давления вместе со смазкой в специальный приемный картер. происходит абсолютно в автоматическом режиме.

Работа масляного насоса идентична уже описанной. Отличие кроется в технической части агрегата.

Сцепляемые шестеренки находятся внутри самого устройства и приводятся в движение изнутри.