Социальные права человека обеспечиваются на уровне местного самоуправления
Оглавление:
- Понятие муниципальных прав и свобод как института местного самоуправления
- Социальные полномочия органов местного самоуправления
- Роль органов местного самоуправления в управлении социальной сферой
- Роль органов местного самоуправления в защите прав и свобод человека (Мошкина Н.А.)
- Права органов местного самоуправления
- Местное самоуправление как институт социальной государственности
- Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты населения
Понятие муниципальных прав и свобод как института местного самоуправления
И этот вопрос отражает общефилософскую взаимосвязь и зависимости (как на гносеологическом, так и онтологическом уровнях) общего и особенного, что воплощается, соответственно, в соотношенииконституционного статуса человека и гражданина РФ, с одной стороны, и муниципальных прав и свобод, с другой. Проблема муниципальных прав и свобод является относительно новой «для нашей правовой науки. После постановки во второй половине 80-х годов’ в последующем она получила поддержку как в научной литературе, так и в практике муниципально-правового нормотворчества, например, при разработке Устава города Ростова-на-Дону (см. гл.2 Устава). Вместе с тем эта проблема является весьма широкой, комплексной и нуждается в дальнейших исследованиях.
Муниципальные права, если говорить о них в обобщенном плане, это те права, которые обеспечивают реальные возможности каждому члену местного сообщества участвовать в
Социальные полномочия органов местного самоуправления
7,39 (ч.
1 и 2), 71 (п. «а», «в», «е») и 76 (ч.
1) Конституции РФ, предметом ведения Российской Федерации, т.е.
72 (п. «ж» ч. 1), 76 (ч. 2), 130 (ч.1) и 132 Конституции РФ предусмотреть исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей дополнительные формы социальной защиты, включая повышенное пенсионное обеспечение для населения соответствующих территорий за счет собственных бюджетных ресурсов, если такие решения не возлагают дополнительные обязательства на Российскую Федерацию.
В соответствии с этим в действующем федеральном законодательстве предусмотрены, в частности, полномочия органов местного самоуправления: – по регулированию пенсионного обеспечения (п.
5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»)
Роль органов местного самоуправления в управлении социальной сферой
Конституция провозглашает право каждого:
- — на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
- — на бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях;
- — на медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет бюджетных средств, страховых взносов, и других: источников;
- — на пользование учреждениями культуры и досуга и культурным ценностям.
- — на жилище;
Таким образом, социальная политика в Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Конституцией РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Взаимодействие российских уполномоченных по правам человека с органами местного самоуправления в работе по защите конституционных прав граждан Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
Взаимодействие института уполномоченных по правам человека с органами местного самоуправления происходит по двум основным направлениям: первое направление — это содействие уполномоченных гражданам в полной реализации гарантированного им права на местное самоуправление, второе направление — это непосредственный контроль со стороны государственных правозащитников за соблюдением органами местного самоуправления конституционных прав человека в повседневной деятельности и совместная деятельность по их защите.
В целях приближения института уполномоченного по правам человека к населению в муниципальных образованиях в ряде субъектов РФ используется такая форма взаимодействия с органами местного самоуправления, как создание института общественных помощников (представителей) уполномоченного в муниципальных образованиях. Ключевые слова: местное самоуправление, муниципальное образование, уполномоченный по правам человека, конституционные права.
Роль органов местного самоуправления в защите прав и свобод человека (Мошкина Н.А.)
52].Защита прав и свобод человека связана с деятельностью органов местного самоуправления, осуществляемой в случае нарушения субъективных прав, т.е.
Витрука:
«.деятельность, направленная на устранение препятствий в осуществлении прав и свобод и на борьбу со злоупотреблением правом»
[5, с.
203].Местное самоуправление является важнейшим элементом любого демократического государства.
Будучи особой формой осуществления публичной власти народа, которая определяет
Права органов местного самоуправления
В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. органы местного самоуправления наделены некоторыми правами, не вытекающими из перечня вопросов местного значения, но и не относимыми к отдельным государственным полномочиям.
Так, органы местного самоуправления поселений ст. наделены такими правами, как: — создание музеев поселения; — совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; — участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; — осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 г.; — создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
Местное самоуправление как институт социальной государственности
Примечательно, что подобные конституционные подходы концептуального характера получают свое развитие в том числе на уровне муниципально-правового регулирования, которое как раз и должно наполнять общие конституционные принципы, связанные с социальной функцией местного самоуправления, конкретным нормативно-правовым содержанием.
В этом плане особый интерес с точки зрения как муниципальной доктрины, так и выявления лучших муниципальных практик может представлять социально-ориентированная – в противовес инструментально- технологической, организационно-управленческой – модель устава муниципального образования, реализованная в рамках Устава г.
Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты населения
Третья группа вопросов социальной защиты населения включает вопросы, входящие в состав полномочий, которые органы местного самоуправления вправе осуществлять самостоятельно за счет средств местного бюджета, если возможность таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Кроме того, ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011
§ 3. Органы, обеспечивающие реализацию человеком к гражданином конституционного права на социальное обеспечение
Особенность этого регулирования состоит в том, что оно ведется по двум тесно связанным между собой направлениям: первое — правовое регулирование организации социального обеспечения, второе — правовое регулирование социального обеспечения.
Государство создает финансовую базу и организационные структуры для реализации гражданами конституционного права на социальное обеспечение.