Беседы с неблагополучными родителями
Оглавление:
- План работы с детьми и их родителей из социально неблагополучных семей
- Примерная тематика бесед с родителями
- Консультация на тему: Цикл бесед с родителями
- Коллегия адвокатов
- Тематика консультаций и бесед с родителями
- Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП
- Отчет о работе с неблагополучными семьями
План работы с детьми и их родителей из социально неблагополучных семей
Составленная своевременно психолого-педагогическая характеристика семьи, систематическое целенаправленное наблюдение семьи позволит педагогу четко определить имеющиеся недостатки в характере родителей, проследить наметившиеся изменения в их поведении, изменить стиль общения родителей с ребенком. Проведение индивидуальных бесед и консультаций помогут педагогам исправить типичные ошибки родителей в воспитании. План работы с родителями План работы с детьми Консультация на тему: «Лето — время новых открытий! Беседа с родителями на тему «Безобидный» непоседа».
П/И «Цветные автомобили». Занятие у психолога (один раз в неделю) Простые игры во время прогулки Консультация на тему «Формы специальных закаливающих процедур на летний оздоровительный период.» «Консультация для родителей на тему: «Рука развивает мозг» П/И «Самолёты» П/И «Хоровод с куклой». Занятие у психолога Консультация для родителей на тему «Секреты воспитания»
Примерная тематика бесед с родителями
Сохранение генотипа.
6. Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся. 7. Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании. 8. Вред алкоголя и курения. 7 – 9 классы.
8. Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье. 9. Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду.
10. Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье. 11. Изучения корней семейного рода. 12. Утверждение в семье принципов общечеловеческой
Организация работы с родителями.
Работа с неблагополучными семьями
Привлечение детей по программе «Здоровье».2.
Успеху работы классного руководителя способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.Третье направление деятельности классного руководителя – это познавательная сфера жизни ребенка.
Консультация на тему: Цикл бесед с родителями
Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы ”Что читать детям”.
Они имеются в каждой школьной и районной библиотеке. В эти списки, составленные с учетом возраста детей, включены произведения художественной и научно – популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне и героях, о мирном труде взрослых и детей, о школе, о музыке, искусстве.Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей.
Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой.
Коллегия адвокатов
Как развивать у детей интерес и любовь к труду. Организация рабочего уголка школьника в семье.
Как помочь школьникам выбрать профессию.
Состояние современного рынка труда и образовательных услуг. Правила и ошибки выбора профессии.
Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.
Объективные условия выбора профессии. Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.
Профилактика и разрешение конфликтов в семье.
Трудный подросток. Кто он? Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.
Тематика консультаций и бесед с родителями
Семейное чтение.
Каким должно быть питание ребенка? Развитие музыкальности ребенка в условиях семьи. Труд – серьезная форма воспитания.
Физкультура и спорт в семье. Отец и мать – воспитатели. Приобщаем ребенка к изобразительному искусству.
Игры с детьми в адаптационный период.
Как помочь детям овладеть правилами дорожного движения.
Как избежать стрессов, травм и неадекватного поведения детей.
В воспитании надо знать меру.
Влияние взрослых на формирование характера ребенка. Буль примером для детей. Малыя фальклорныя формы як сродак развіцця звязнай мовы. Выкарыстанне небыліц і жартаў у развіцці творчых моўных уменняў дашкольніка.
Роля бацькоў у развіцці вобразнасці мовы дашкольніка.
Богатство словаря – показатель интеллектуального развития ребенка.
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП
Атмосфера доверия и деликатности» « Общение с детьми речью и жестами» « Об уважительном отношении к старшим» « Совместный отдых в каникулы и выходные дни» « Культурное воспитание в семье» « Развитие творческих способностей в семье» «Родительский авторитет» « Половое воспитание в семье» « Общение с детьми» 9 класс « Личность и семья» «Родительский авторитет» « Культура поведения» « Трудовое воспитание в семье» « Антиалкогольное воспитание» « Подросток и деньги» « Трудовое воспитание в семье» «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье» « Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье» « Дети и семейный конфликт» « Антиалкогольное воспитание в семье» « Авторитет родителей» « Внимание к внутреннему миру подростка» « Воспитание девочки-подростка в семье» « Подросток и деньги» « Непослушный ребенок» « Переживания подростков» « Личный пример родителей» «
Отчет о работе с неблагополучными семьями
Злоупотребление алкоголем, где чаще всего формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества. 2. Конфликтные ситуации (открытые и скрытые).
3. Ориентация на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о его воспитании и духовном развитии. 4. Начало периода распада неблагополучной семьи с переходом в неполный вид. Главным условием семейного благополучия выступают: • взаимоотношения между супругами; • отдельная квартира; • материальное благополучие; • дети в семье; • интересная работа.
• консультаций для родителей. Основная часть. Работая в соответствии с планом по неблагополучной семье, были успешно проведены следующие мероприятия: Первый этап. Психодиагностическая работа педагога-психолога с ребенком, изучение как интеллектуального развития («Экспресс-диагностика в датском саду» Н.
Н. Павлова, Л. Г. Руденко», так и социально-личностное развитие: исследование самооценки (лесенка, энергия и настроение (тест Люшера, исследование детско-родительских отношений (тест Темпл-Дорки-Амен). По результатам входящей диагностики был проведен ПМП консилиум в ДОУ от 31 октября 2013г.
Консультация (младшая группа) по теме: Работа с неблагополучными семьями.
Механизм выявления неблагополучных семейВыявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска.
Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ.
Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, методиста, воспитателей) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.