×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Возврат товаров - Как списать топливо со списанной техники

Как списать топливо со списанной техники

Как списать топливо со списанной техники

Практические советы по учету и списанию ГСМ


Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив. Применение норматива в налоговом учете – вопрос спорный. Налоговики традиционно считают, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р.

Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см., например, письма от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 и от 17.11.11 № 03-11-11/288). Если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать и обосновать свой лимит (письмо Минфина России от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

В любом случае списать в затраты ГСМ сверх лимита нельзя, уверены чиновники. Однако в Налоговом кодексе подобного запрета нет. Поэтому многие компании не придерживаются ни собственных,

Как списать бензин без путевого листа

Если утвержденной формы акта в компании нет, то при каждом составлении документа может применяться произвольная форма (Читайте также статью ⇒ ).При составлении акта на списание ГСМ следует ориентироваться на требования к составлению подобных документов.

К примеру в этом документе должны быть указаны следующие реквизиты:

  1. сведения о водителе (ФИО);
  2. наименование компании или ФИО ИП;
  3. дата составления документа;
  4. вид выполненных работ;
  5. наименование механизма, его инвентарный и госномер;
  6. члены комиссии (указываются их ФИО и должности);
  7. расход ГСМ (указывается нормированный расход, а также фактический).

Подписывают документ ответственные лица, а также члены комиссии, также указывается расшифровка их подписей.

Помимо этого в акте следует указать те документы, которые были рассмотрены комиссией и на основании которых происходит списание ГСМ.

Порядок списания ГСМ на предприятии и составление акта

В его формировании участвует:

  1. Специалист, отвечающий за соблюдение и разработку нормативов.
  2. Водитель транспортного средства;
  3. Главный бухгалтер. В каком порядке составляется – узнайте в статье по ссылке;

Важно: документ является юридически значимым, если он содержит подписи всех лиц, участвующих в составлении.К горюче-смазочным материалам имеют отношение:

  1. Бензин;
  2. Дизельное топливо;
  3. Прочие виды топлива;
  4. Моторное масло;
  5. Природный газ;
  6. Различного рода смазочные материалы.

ГСМ списывается в основном при использовании 2-х основных нормативов проведения данного процесса:

  1. В соответствии с разработанными нормативами на предприятии плюс сопоставление их с законодательно установленными
  2. На основании фактического расходования материала с учетом официальных источников подтверждения количества бензина в баках;

Учет и списание ГСМ на предприятии

Осуществляется это на основании нормативов, которые были разработаны Министерством транспорта РФ.

Однако согласно НК РФ предприятие имеет право разработать собственные нормативные документы для списания.

При работе по установленным нормам используют следующие документы:

  1. Распоряжение Минтранса № .
  2. Распоряжение Минтранса № .
  3. Распоряжение Минтранса № .

В последнем документе указаны все нововведения, которые актуальны на сегодняшний день. Также были внесены новые виды автомобилей, ранее отсутствовавшие. Поэтому рекомендуем компаниям, которые уже несколько лет ведут учет ГСМ по установленным нормам, ознакомиться с документом.

Вероятно, там появился ваш транспорт, если его там не было ранее.

Как правильно учесть и списать ГСМ на предприятии

Здесь же можно учесть загруженность дорог и другие условия.

Стоит учесть, что любая автотранспортная организация обязана использовать документацию Минтранса РФ для учета расходов ГСМ. Собственный регламент разрабатывается, когда предприятию невыгодно использовать стандартные нормы, т.е.
Установить нормы на основании анализа фактического использования транспорта и проведения замеров. Для легкового транспорта существует типовая формула расхода топлива: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) где Qн – нормативная трата топлива, Hs – базовая трата топлива на 100 км, S – пробег транспорта, D – коэффициент в процентах.
К примеру, на балансе организации находится автомобиль, который зарегистрирован в Улан-Удэ.

За зимний период машина прошла 300 км. Базовая трата на 100 км – 8,5 литра.

пробег S – 250 км. Коэффициент D (работа в зимнее время ) – 15%, коэффициент D (город с населением — 413 000 человек) – 15%. Расчеты коэффициентов можно узнать . Применив формулу, получим: 0,01 х 8,5 х 250 х (1 + 0,01 х (0,15+0,15) =21,31 л.

Согласно Налоговому кодексу, затраты для уменьшения налога, должны иметь документальное оформление.

Акт на списание ГСМ


Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ.

В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо.

При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Порядок списания ГСМ по путевым листам на примере

Путевой лист (ПЛ) — это документ первичного учета, который отражает пробег автотранспорта.

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет.
С его помощью можно рассчитать расход топливных материалов.

Специализированные транспортные организации, которые используют автотранспорт для осуществления основных видов деятельности, обязаны использовать ПЛ с теми реквизитами, которые прописаны в приказе Минтранса России «О порядке заполнения ПЛ» от 18.09.2008 № 152. Предприятия, для которых применение автотранспорта не является главным видом деятельности, могут самостоятельно разработать форму ПЛ и закрепить его в своей учетной политике.

Однако при этом важно не забывать о нормах закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. И все же чаще всего предприятия предпочитают использовать бланк ПЛ из постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Каждый ПЛ обязательно должен быть отмечен в специальном регистрационном журнале. На практике нередко возникает вопрос, с какой регулярностью нужно оформлять ПЛ.

Практические советы по учету и списанию ГСМ

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту.

Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Применение норматива в налоговом учете — вопрос неоднозначный. Еще несколько лет назад чиновники утверждали, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см., например, письмо Минфина России и ).

Также представители этого ведомства настаивали: если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать свой

Учет гсм и их естественной убыли

В большинстве случаев топливо покупают водители транспорта при его заправке на АЗС.

В этой ситуации основанием для оприходования бензина служит авансовый отчет водителя, утвержденный приказом руководителя фирмы, и приложенные к нему чеки ККТ, подтверждающие факт покупки. При этом в подавляющем большинстве случаев водители не получают на АЗС счета-фактуры по купленному топливу.

Отметим, что, по мнению Минфина России, в такой ситуации компания не вправе возместить «входной» НДС по этим расходам (письмо Минфина России от 9 марта 2010 г. № 03-07-11/51). В то же время есть ряд судебных решений, в которых изложена противоположная позиция.