Мастер класс по дыхательной гимнастике в детском саду
Оглавление:
- Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики»
- Мастер-класс «Дыхательная гимнастика в детском саду»
- Мастер-класс для родителей «Дыхательная гимнастика»
- Мастер-класс с родителями «Дыхательная гимнастика»
- Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать»
- Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду»
Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики»
Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.
В детском саду дыхательная гимнастика используется в течение дня, например, в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждениях, Дыхательную гимнастику можно выполняется как в покое, так и при ходьбе.
Необходимо помнить, что дыхательная гимнастика оказывает влияния на: — общее оздоровление организма ребенка; — активизирует иммунитет ребенка; — нервную систему ребенка, успокаивающий эффект.
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика в детском саду»
Вдыхать и выдыхать воздух через нос. Можно включать во все комплексы дыхательной гимнастики, в режимные моменты в течение дня.
Упражнения по методу очистительного дыхания рекомендуется проводить во время физкультурных пауз на занятиях педагогами, после физической нагрузки, как можно чаще для снятия напряжения, усталости.
Делать глубокий вдох носом и полный удлиненный выдох через рот. Чтобы ребенок дышал правильно, научить его выполнять упражнения в виде разных игровых образов.
Выполняется как в покое, так и ходьбе.
Для эффективности дыхание должно выполняться не менее 3 минут.
Мастер-класс для родителей «Дыхательная гимнастика»
Главное – уметь подобрать нужные упражнения. По словам специалистов, большинство популярных дыхательных методик имеют индийские или китайские корни. В настоящее время их известно около ста видов.
Полезна дыхательная гимнастика при стрессах, волнении и эмоциональном напряжении. Можно сделать пару глубоких вдохов, и Вы моментально успокоитесь. Так как при насыщении организма кислородом, мозг приобретает способность логически мыслить, и Вы сможете контролировать нежелательные эмоции.
У дыхательных гимнастик есть, однако, и противопоказания.
У пожилых людей обычно истощен функциональный резерв организма, и упражнения по некоторым методикам дыхания им могут оказаться не под силу. Помните также и то, что не бывает лекарства от всех болезней одновременно.
К каждому конкретному заболеванию дыхательная гимнастика подбирается индивидуально.
Слайд 3 Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики.
Мастер-класс с родителями «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»
и 0,3 л., пластиковые стаканчики с крышкой емкостью 0,3 л., мыльные пузыри.
Вводная часть: – Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас и предлагаю Вам сегодня узнать дополнительную информацию для сохранения и укрепления здоровья ваших детей. У ваших детей есть определенные проблемы со здоровьем.
Для преодоления проблем со здоровьем и предупреждения развития патологических состояний у детей в нашем саду ведется комплексная коррекционная работа. Одним из важнейших компонентов этой работы является дыхательная гимнастика.
Научить ребенка дыхательной гимнастике также важно, как научить его чистить зубы и умываться. Это должно стать неотъемлемой частью гигиены ребенка.
Туберкулез является одним из показаний к применению дыхательной гимнастики.
Детям, страдающим туберкулезом, также рекомендован щадящий режим занятий. Тренировку дыхания можно проводить 1 раз в день перед сном.
Мастер-класс с родителями «Дыхательная гимнастика»
Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать»
плечи не поднимать. — Выдох должен быть длительным, плавным.
— Необходимо следить. чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).
— В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота.
— Упражнения можно выполнять как в положении сидя так и стоя. — Достаточно трёх-пяти повторений.
Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции! Наступле ние гипервинтиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий.
— Дозировать количество и темп проведения упражнений.
— После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм.
При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз.
Мастер-класс для родителей на районном семинаре по теме «Дыхательная гимнастика А.
Н. Стрельниковой»
Освоение базовых упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой.
Актуальность введения новых здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми дошкольного возраста. — Добрый день, уважаемые родители и педагоги!
— Сегодня я хочу провести мастер – класс по теме: «Дыхательная гимнастика А.
Н. Стрельниковой.» Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать? От дыхания зависит функционирование наших органов и систем.
Во время вдоха вместе с кислородом поступают жизненные силы. На выдохе мы освобождаемся от углекислого газа и негативной энергии, напряжения, у нас улучшается настроение, память.
Дыхание является важной частью речи. Я, как учитель-логопед провожу непрерывную работу по формированию речевого дыхания у детей. В своей работе использую:
Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду»
Обмен мнениями.
Как мы можем помочь, родителям, ребенку?
(только консультации, советы, предложения) Исходя из этого, именно на этом этапе дошкольного возраста, необходимо помочь детям выработать собственные ориентиры в выборе здорового образа жизни и осознать ответственность за свое здоровье. Что может помочь? Вспомним, русские народные игры с пальчиками: «Ладушки», «Сорока, сорока», пестушки, потешки, Неосознанно мать, играя, знакомила свое дитя с дыхательной гимнастикой и самомассажем, помогая ему в приобретении здоровья и спокойствия. Обратимся к восточным учениям.
Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»
Дыхательная гимнастика, как форма оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. 2. Физиологические особенности дыхания. План проведения мастер – класса Теоретическая часть 1.
Дыхательная гимнастика, как форма оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. 2. Физиологические особенности дыхания.
Практическая часть 3. Дыхательные упражнения с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Особенности проведения дыхательной гимнастики.
4. Заключение. 1. Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми.
Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.