×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Нотариат - Мастер класс по дыхательной гимнастике в детском саду

Мастер класс по дыхательной гимнастике в детском саду

Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики»


Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.

В детском саду дыхательная гимнастика используется в течение дня, например, в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждениях, Дыхательную гимнастику можно выполняется как в покое, так и при ходьбе.

Необходимо помнить, что дыхательная гимнастика оказывает влияния на: — общее оздоровление организма ребенка; — активизирует иммунитет ребенка; — нервную систему ребенка, успокаивающий эффект.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика в детском саду»

Вдыхать и выдыхать воздух через нос. Можно включать во все комплексы дыхательной гимнастики, в режимные моменты в течение дня.

Упражнения по методу очистительного дыхания рекомендуется проводить во время физкультурных пауз на занятиях педагогами, после физической нагрузки, как можно чаще для снятия напряжения, усталости.

Делать глубокий вдох носом и полный удлиненный выдох через рот. Чтобы ребенок дышал правильно, научить его выполнять упражнения в виде разных игровых образов.

Звуковые дыхательные упражнения могут выполняться ежедневно во время утренней гимнастики, в течение дня, гимнастике пробуждения, на занятиях, как способ коррекции психического состояния детей. В летнее время лучше проводить на свежем воздухе во время прогулки. Наиболее интенсивно проводить в осенне-весенний период, когда идет подъем заболеваний верхних дыхательных путей.

Выполняется как в покое, так и ходьбе.

Для эффективности дыхание должно выполняться не менее 3 минут.

Мастер-класс для родителей «Дыхательная гимнастика»

Главное – уметь подобрать нужные упражнения. По словам специалистов, большинство популярных дыхательных методик имеют индийские или китайские корни. В настоящее время их известно около ста видов.

Полезна дыхательная гимнастика при стрессах, волнении и эмоциональном напряжении. Можно сделать пару глубоких вдохов, и Вы моментально успокоитесь. Так как при насыщении организма кислородом, мозг приобретает способность логически мыслить, и Вы сможете контролировать нежелательные эмоции.

У дыхательных гимнастик есть, однако, и противопоказания.

У пожилых людей обычно истощен функциональный резерв организма, и упражнения по некоторым методикам дыхания им могут оказаться не под силу. Помните также и то, что не бывает лекарства от всех болезней одновременно.

К каждому конкретному заболеванию дыхательная гимнастика подбирается индивидуально.

Слайд 3 Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики.

Мастер-класс с родителями «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»

и 0,3 л., пластиковые стаканчики с крышкой емкостью 0,3 л., мыльные пузыри.

Вводная часть: – Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас и предлагаю Вам сегодня узнать дополнительную информацию для сохранения и укрепления здоровья ваших детей. У ваших детей есть определенные проблемы со здоровьем.

Для преодоления проблем со здоровьем и предупреждения развития патологических состояний у детей в нашем саду ведется комплексная коррекционная работа. Одним из важнейших компонентов этой работы является дыхательная гимнастика.

Научить ребенка дыхательной гимнастике также важно, как научить его чистить зубы и умываться. Это должно стать неотъемлемой частью гигиены ребенка.

Туберкулез является одним из показаний к применению дыхательной гимнастики.

Детям, страдающим туберкулезом, также рекомендован щадящий режим занятий. Тренировку дыхания можно проводить 1 раз в день перед сном.

Мастер-класс с родителями «Дыхательная гимнастика»

Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

После приема пищи должно пройти не менее 2-3 часов.

Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет. В детском саду дыхательная гимнастика используется в течение дня, например, в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждениях, Дыхательную гимнастику можно выполняется как в покое, так и при ходьбе.
Необходимо помнить, что дыхательная гимнастика оказывает влияния на: — общее оздоровление организма ребенка; — активизирует иммунитет ребенка; — нервную систему ребенка, успокаивающий эффект.

Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать»

плечи не поднимать. — Выдох должен быть длительным, плавным.

— Необходимо следить. чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).

— В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота.

— Упражнения можно выполнять как в положении сидя так и стоя. — Достаточно трёх-пяти повторений.

Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции! Наступле ние гипервинтиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий.

— Дозировать количество и темп проведения упражнений.

— После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм.

При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз.

Мастер-класс для родителей на районном семинаре по теме «Дыхательная гимнастика А.

Н. Стрельниковой»

Освоение базовых упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Актуальность введения новых здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми дошкольного возраста. — Добрый день, уважаемые родители и педагоги!

— Сегодня я хочу провести мастер – класс по теме: «Дыхательная гимнастика А.

Н. Стрельниковой.» Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать? От дыхания зависит функционирование наших органов и систем.

Во время вдоха вместе с кислородом поступают жизненные силы. На выдохе мы освобождаемся от углекислого газа и негативной энергии, напряжения, у нас улучшается настроение, память.

Дыхание является важной частью речи. Я, как учитель-логопед провожу непрерывную работу по формированию речевого дыхания у детей. В своей работе использую:

Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду»

Обмен мнениями.

Почему ребенок не чувствует себя под защитой этого мира. Каковы причины? Современный ритм жизни, недостаточность времени на семейное общение, вредные наклонности некоторых родителей, включенные телевизоры и компьютеры. К чему приводит современный ритм жизни? (к бесконечным детским болезням, капризам, агрессии, неуверенности и страху.)) Выход?

Как мы можем помочь, родителям, ребенку?

(только консультации, советы, предложения) Исходя из этого, именно на этом этапе дошкольного возраста, необходимо помочь детям выработать собственные ориентиры в выборе здорового образа жизни и осознать ответственность за свое здоровье. Что может помочь? Вспомним, русские народные игры с пальчиками: «Ладушки», «Сорока, сорока», пестушки, потешки, Неосознанно мать, играя, знакомила свое дитя с дыхательной гимнастикой и самомассажем, помогая ему в приобретении здоровья и спокойствия. Обратимся к восточным учениям.

Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Дыхательная гимнастика, как форма оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. 2. Физиологические особенности дыхания. План проведения мастер – класса Теоретическая часть 1.

Дыхательная гимнастика, как форма оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. 2. Физиологические особенности дыхания.

Практическая часть 3. Дыхательные упражнения с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Особенности проведения дыхательной гимнастики.

4. Заключение. 1. Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми.

Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.