×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Авторское право - Социальная активность образовательной среды как увеличить

Социальная активность образовательной среды как увеличить

Оглавление:

Образовательный процесс вуза как среда развития социальной активности будущих специалистов Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»


Key words: educational process, development of social activity, subjectivity, environment. Социальная активность будущих специалистов является важнейшим ресурсом социального и экономического прогресса страны, обеспечивающим социально значимые изменения в обществе, и фактором личностного и профессионального развития, позволяюшим прожить свою жизнь плодотворно и интересно. Это означает, что профессиональная школа должна создать условия для развития социальной активности будущего специалиста.

Однако решение проблемы развития социальной активности будущего специалиста в образовательном процессе вуза в условиях полипарадигмально-сти современного научного знания сопровождается методологическим разрывом между теорией и практикой, что проявляется в декларации одних подходов и разработке и реализации программ в соответствии с положениями других, противоречивостью понятийно-терминологического поля процесса развития социальной активности будущих специалистов.

Социальная среда образовательной организации как важный фактор социализации обучающихся

.Институциональный механизм социализации, функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями, как специально созданными для его социализации, так и реализующими социализирующие функции попутно, параллельно со своими основными функциями (производственные, общественные, клубные и другие структуры, а также средства массовой коммуникации).

В процессе взаимодействия человека с различными институтами и организациями происходит нарастающее накопление им соответствующих знаний и опыта социально одобряемого поведения. Мы можем утверждать, что и средства массовой информации как социальный институт (печать, радио, кино, телевидение) влияют на социализацию человека не только с помощью трансляции определенной информации, но и через представление определенных образцов поведения героев книг, кинофильмов, телепередач.

Люди в соответствии с возрастными и индивидуальными

Программа по созданию социально активной воспитательной среды школы и формированию толерантной личности, способной к социализации в условиях гражданского общества «Поколение: твой выбор» для обучающихся 1-11 классов методическая разработка на тему

Авторы программы:Анна Игоревна Бельмас, уполномоченный по правам ребёнка, социальный педагог школы, Иванова Галина Викторовна, старшая вожатая,Марина Александровна Осипенко, педагог-психолог школы,Виктория Михайловна Пушкова, заместитель директора по воспитательной работе.Каждый из авторов программы курирует определённые направления в реализации программы, прогнозирует результаты деятельности школы на основе определённых индикаторов успешности, формирует Портфолио по закреплённому направлению.Уполномоченный по правам ребёнка обеспечивает нормативно-правовую, координирующую, организаторскую (по отдельным направлениям), экспертную функции (данная функция позволяет специалисту определить продуктивность реализуемых мероприятий, давать правовую оценку деятельности участников образовательных отношений).5. Целевая группа программы:Обучающиеся с первого по одиннадцатый класс.

Ученический коллектив школы достаточно неоднороден по социальному статусу семей.

Формирование социальной среды образовательного учреждения как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Процессный подход к анализу среды, согласно которому каждая организация вовлечена в три основных процесса: — получение ресурсов из внешней среды (вход); — превращение ресурсов в продукт (преобразование); — передача продукта во внешнюю среду (выход).

В качестве входа в систему школьного образования рассматриваются социальный и государственный запросы, образовательные ожидания родителей как элементы внешней среды. В результате деятельности образовательного учреждения на выходе внешняя среда воспринимает выпускника учебного заведения как человека, владеющего способами и средствами развития и сохранения в себе личности с потребностями в творческом саморазвитии.
Мы хотим видеть выпускника, обладающего следующими качествами и характеристиками: 2.

Параметрический подход позволяет оценить среду по трем параметрам: — по изменениям, которые воздействуют на различные аспекты текущей стратегии организации; — по угрозам для текущей стратегии организации; — по возможностям для достижения целей организации.

Формирование социальной среды как фактора способствующего росту гражданской активности обучающихся (стр.

1 из 3)

В результате деятельности образовательного учреждения на выходе внешняя среда воспринимает выпускника учебного заведения как человека, владеющего способами и средствами развития и сохранения в себе личности с потребностями в творческом саморазвитии. Мы хотим видеть выпускника, обладающего следующими качествами и характеристиками: Толерантность и эмпатия Понимание условий реализации своих возможностей в конкретной профессиональной сфере Умение работать в команде 2.

Параметрический подход позволяет оценить среду по трем параметрам: — по изменениям, которые воздействуют на различные аспекты текущей стратегии организации; — по угрозам для текущей стратегии организации; — по возможностям для достижения целей организации.

Для этого необходимо определить параметры внешней среды школы:

Эмоциональность образовательной среды школы: субъективная и объективная оценка родителей статья (1 класс) на тему

Но это не единственный фактор, делающий школу привлекательной.

Нельзя отрицать возможность применения такого подхода к изучению внешней среды образовательного учреждения.

Мы можем наблюдать, как при достаточно скромных результатах родители оставляют прекрасные отзывы.

На что же обращают внимание родители. Вот несколько мнений.« Школа с домашней атмосферой». «Очень много времени и усилий уделяется творческому развитию детей». «Мы благодарны требовательным учителям, которые относятся к детям строго, но человечно.» Здесь с пониманием отнеслись к проблемам ребенка.» «Наши учителя никогда не думали, что дети могут им испортить рейтинг, как это , зачастую, бывает в других школах.» «Здесь ценен каждый ребенок, нет слабых и не успешных, есть индивидуальности, поэтому в школе каждый ребенок , благодаря разнообразной форме обучения, проходит образовательную программу результативно.» «Мы чувствуем свою нужность в школе».

«Придите и полюбуйтесь нашим новым и необычным спортивным залом с рисунками в 3D!!!

2.6 Школьная образовательная среда

В качестве эффективного инструмента психолого-педагогической экспертизы образовательной среды выступает, в частности,коэффициент модальности, который отражает степень использования воспитанниками развивающих возможностей (ресурсов среды).

Коэффициент модальности, во-первых, тем больше, чем выше активность и, во-вторых, при равной степени активности, он больше в условиях свободной активности и меньше в условиях свободной пассивности. Степень осознаваемости образовательной среды — показатель сознательной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса. Устойчивость образовательной среды характеризует ее стабильность во времени.

Если другие параметры дают синхроническое описание образовательной среды, то параметр устойчивости позволяет осуществить ее диахроническое описание.

Эмоциональностьобразовательной

Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды

Тем самым, школы приобрели значительно большую свободу и самостоятельность, при этом возросло число и разнообразие внутренних задач, которые смогла ставить перед собой и решать различными средствами каждая конкретная школа.

Обобщенность образовательной среды характеризует степень координации деятельности всех ее субъектов.

В силу этого становится необходимым достоверная информация о состоянии условий среды, в которой происходит образовательный процесс. Одним из способов психолого-педагогического анализа образовательной среды является экспертиза, которую можно считать не только источником получения достоверной информации, требующей специальной подготовки и наличия профессиональных знаний, но и важнейшей составляющей управленческого процесса в образовании. В настоящее время образовательная среда понимается как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление личности [2].

Количественные параметры экспертизы образовательной среды

4. Включённость учащихся Рекомендации: Необходимо разработать систему, которая будет направлена на включение учащихся в процесс работы учебного заведения и осмысления ими образовательных целей. 5.Включённость родителей Рекомендации: Родители должны принимать активное участие в управлении учебным заведением, входить в состав «команды», которая занимается разработкой стратегией развития учебного заведения.

6. Реализация авторских образовательных моделей Рекомендации: Данное учебное заведение должно являться экспериментальной площадкой какого-нибудь научного учреждения, где авторы образовательных концепций будут работать в тесном взаимодействии с администрацией и педагогами.


vernuti-tovar.ru