×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Нотариат - Из коми пермяцкого округа вывезли весь лес

Из коми пермяцкого округа вывезли весь лес

Чудь — древний народ


п. Рассказывают, что однажды двенадцать чудов нашли серп и потащили его к реке, чтобы утопить. Вывезли серп на лодке на середину реки, привязали к нему камень и бросили в воду.

Но кривой серп зацепился за борт и перевернул лодку.

Так все чуды и утонули. По другому преданию, нашедшие «серп чуды попытались поднять его, но орудие вырвалось и перерезало глотки незадачливым карликам.

Тогда из их утроб выскочили ящерицы и прочие гады и разбежались кто куда: попавшие в лес стали лесными духами, в воду — водяными, а в селах появились чуды-гуменники, чуды-банники и прочая нечисть. Читатель помнит, что миф о первоначальном покосе связан с деяниями первых героев; у карел, финнов и эстонцев — с великанскими сыновьями Калевы, в мифах самих коми Щ с косьбой Ена и Омоля.

В славянском фольклоре известны легенды о том, как в давние времена Бог и святой Петр ходили по земле: они увидели, что жнец не знает серпа и колет шилом сщебли (как чуды в фольклоре коми) — тогда Бог и дал ему серп.

Лесная промышленность Коми-Пермяцкого округа в 50-е годы

В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач: проанализировать производство, промышленность лесных угодий, узнать сколько леса изготавливается и перерабатывается совхозами и леспромхозами. 1. Лесное хозяйство и лесоэксплуатация до революции Еще в отдаленные времена заготовки леса местным населением для своих бытовых и хозяйственных нужд тесно переплетались с земледельческими занятиями, входя в круг повседневных домашних работ пермяка.

Для жилых и хозяйственных построек, на отопление и освещение (лучину), на изгороди, сани и телеги, лодки, разный мелкий инвентарь, для заготовки лыка, луба, мочала, корья, бересты и т. п. использовались ресурсы многих тысяч гектаров лесов: сосны и ели, березы, липового подлеска и ивняка.

С развитием горной и горнозаводской промышленности Урала верхнекамские, косинские и иньвенские леса приобретают новое значение. Непроходимые лесные дебри Верхней Камы и ее притоков выше Соликамска становятся важным источником получения «солеваренных дров» и строевого леса для нужд соляных промыслов и строительства судов для перевозки соли.

Соляная промышленность Прикамья, начавшая усиленно развиваться еще в XV в.

Лесная промышленность Коми-Пермяцкого округа в 50-е годы

В этом отношении большое значение имеют повышение грузоподъемности рр.

Велва, Пой, Исыл, Доег, реконструкция р.Кува, наконец постановка детальных изысканий, требующихся для разрешения проблемы организации плотового сплава по Иньве за счет конструкции Майкорской плотины. В коренном улучшении нуждается вся организация лесообеспечения Кудымкар, носящая до сих пор кустарный характер.

Для этого требуется механизация лесозаготовительных операций, организация сплава древесины за тягой по Куве, переустройство запани у Кудымкарской тины, устройство механизированной выгрузки древесины из воды, явление некоторых лесных массивов для удовлетворения нужд Кудымкара и его промышленности и т. д. Для повышения народнохозяйственной эффективности эксплуатации иньвенских лесов серьезное значение имеет также устранение односторонней специализации Иньвенского лесоэкономического района на заготовках баланса и дров, ведущей к нерациональному использованию древесины.

Чудь белоглазая

В Чердынь я мечтал попасть с самого переезда в Пермь – и в апреле 2013 года, снова благодаря программе «Пермский край – территория культуры», моя мечта осуществилась.

Я ожидал увидеть привычно неустроенную российскую глубинку, но обнаружил на ее месте роскошный купеческий город, пусть и тронутый всеобщим запустением и разрушением советского и постсоветского времени.

История Чердыни – с самого начала череда приобретений и потерь.

Уже в X-XII веке, когда Чердынь предположительно располагалась на месте села Пянтег, она слыла важным пунктом на торговых путях от Северного (Ледовитого) океана до Каспийского моря, о чем свидетельствует богатая коллекция местного краеведческого музея, открытого на излете XIX столетия и насчитывающего наряду с уникальными образцами Пермского звериного стиля и Пермской деревянной скульптуры экспонаты из Волжской Булгарии и с Ближнего Востока. Кстати, часть находок на Чердынской земле теперь можно увидеть в Эрмитаже.

2-я и 3-я пятилетки в Коми-Пермяцком округе

Ежегодно выделялись большие средства на промышленное и жилищное строительство.

Только в 1940 году для лесорубов было построено 4412 квадратных метров жилой площади.

В предприятиях лесной промышленности широко развернулось стахановское движение.

Трест Комипермлес соревновался с трестом Уралзападлес. В предприятиях треста Комипермлес насчитывалось 1160 стахановцев (17,3 .процента общего количества лесозаготовителей), почти половина постоянных рабочих перевыполняла дневные нормы.

Сверх плана, в счет социалистических обязательств, было заготовлено 333 тысячи кубометров леса, вывезено 348 тысяч кубометров, в том числе механизированным транспортом 106 тысяч. За хорошую работу в 1940 году Гайнскому леспромхозу было присуждено переходящее Красное знамя управления треста и окружном а профсоюза.

Впереди в социалистическом соревновании были коммунисты и комсомольцы.

Мистическая столица коми-пермяков

«Мы спилили одну из берёз, выросшую внутри развалившегося сруба, насчитали почти 50 колец.

В октябре 1934 года окружком ВЛКСМ направил на лесозаготовки 775 комсомольцев.

Видели кладбище спецпосёлка с выцветшими досками.

На одной из них разобрали: «Петечка. 5 лет» — пишет Сергей Мешавкин, когда-то кудымкарский, а теперь питерский журналист и редактор. «Казалось бы, об этом этапе нашей истории сказано достаточно, но здесь всё, что касается раскулаченных, было настолько глубоко упрятано в леса и болота, что и теперь мало кто из местных жителей знает о спецпереселенцах и их безымянных могилах, на которые иногда из самых неожиданных мест всё же приезжают родственники», — вторит Мешавкину другой автор.
Паровозы здесь, впрочем, ходили: полвека назад в Коми-Пермяцком автономном округе было проложено много узкоколеек.

Рекомендуем прочесть:  Безработным что пологается

Их строили не за тем, чтобы местным жителям было комфортнее жить, а чтобы сподручнее было выво­зить лес — главное богатство этих мест. Прошли годы, репрессированным

Юкся, Пукся, Чадзь и Бач. Как живут потомки чуди – коми-пермяки

По легенде, этот народ до сих пор там живёт.

Сейчас коми-пермяки – христиане. Православие они приняли ещё в 15 веке.

Важным отправным событием его было крещение в 1462 году епископом Ионой населения Перми Великой. Но этот народ сохраняет традиционные верования, которые занимают в их жизни важное место.

С дохристианских времён сохранился праздник Быкобой. В давние времена коми-пермяки приносили в жертву быков.

Этот правздник и сейчас иногда проводят в Большой Коче Кочевского района. Кровь быков пускают в реку, мясо варят и едят. Есть у коми-пермяков и куриный праздник – в этот день они готовят блюда из курицы. Коми-Пермяки – финно-угорский народ, у которого немало «родственников». В большой семье венгры, финны, эстонцы, саамы, карелы, удмурты, мордва, ханты, манси, марийцы и другие народы.

Мало кто знает, но Коми-Пермяцкий округ (Перем Коми кытш) стал первым национальным округом РСФСР. Все последующие брали с него пример.

Крестьянская усадьба коми-пермяков

А семья в таком доме жила немалая.

Коми-пермяцкая изба «керку» Павла Ивановича Кудымова была обследована архитекторами Пермской специальной научно-реставрационной производственной мастерской в 1969 г.

Перевезена и восстановлена на территории музея «Хохловка» в 1974-1975 гг. Авторы проекта реставрации Г.Л. Кацко и Т.К. Муксимов. Авторы интерьера научные сотрудники музея Н.П.

Заякина и К.М. Соболева, художник Е.Д. Шелонников. Высоко поднятые над землей окошки, вместительный подклет — все приспособлено для жизни и хозяйствования большой семьи в условиях севера. Такие избы рубили обычно в «помочь», созывая родственников и соседей.

Большого мастерства требовало сооружение крыши: собирали ее без единого гвоздя. Тесины кровли одним концом упирались в выдолбленные желоба-потоки, поддерживаемые крюками — «курицами»; в желоба стекала с крыши талая и дождевая вода. Вверху тесины забирались под массивное бревно — «охлупень».

17 причин влюбиться в Коми-Пермяцкий округ

Он стал первым среди национальных округов РСФСР. Территория, населенная коми-пермяками, в особый национальный округ была выделена 26 февраля 1925-го года. Более 60% населения в нем коми-пермяки.

Через несколько десятков лет он снова стал первым. Первым кто потерял свою «автономность» — 1 декабря 2005 года Коми-Пермяцкий автономный округ перестал быть отдельным субъектом Федерации и вошел в состав Пермского края.

В состав округа входят 6 муниципальных районов и один город Кудымкар — столица Коми-Пермяцкого округа.

Площадь Коми округа — 32,9 тыс.

кв. км, плотность — 4 человека на 1 кв. км. Территориально округ превосходит такие государства, как Бельгия, Албания, Люксембург и занимает пятую часть всей территории Пермского края. Для сравнения, площадь государства Люксембург — 2600 кв.

км, плотность — 171 человек на 1 кв.

км. Все население округа составляет около 112 тысяч человек.


vernuti-tovar.ru