×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Бухгалтерский учет - Утилизация шин обязательно ли

Утилизация шин обязательно ли

Утилизация шин обязательно ли

Утилизация шин станет обязательной


Еще 48 миллионов будут вложены в модернизацию до 2015 года. Утилизационные заводы, отвечающие всем экологическим стандартам, скорее всего, обходятся значительно дороже. По статистике, ежегодно в России выбрасывается 1 200 000 тонн старых шин.

На перерабатывающие заводы попадает лишь десятая часть из них. Остальное лежит на свалках, в земле, у гаражей, на детских площадках и т.д.

Сегодня стоимость переработки одной шины: 50 рублей за нешипованное колесо и 150–200 за шипованное (шипы вынимаются вручную).

Таким образом, вполне можно подсчитать сумму, которую придется платить автолюбителям в виде утилизационного сбора.

Скорее всего, срок службы комплекта шин определят в три года. А значит, утилизация двух комплектов шин обойдется в 800 рублей (50х4+150х4).

Утилизация отработанных автомобильных шин

Согласно данным УГИБДД ГУВД г.

И то, что вы, к примеру, используете зимой нешипованную резину, вряд ли кого будет интересовать. Для верности правительство «накинет» на эту сумму еще рублей 200.

С ростом числа автомашин в Курске, увеличивается и количество изношенных автопокрышек, утилизация которых зачастую носит стихийный характер.

Курска, количество автотранспорта в регионе увеличивается с каждым годом и уже сейчас эта цифра составляет свыше 300 тыс. единиц транспортных средств. Рост общего количества транспортных средств в Курской области за последние несколько лет представлен на рисунке 1.

Изношенные шины относятся к отходам 4 класса опасности, поэтому регулирование обращения с ними осуществляется рядом нормативно-правовых документов и соглашений. Покрышки — довольно экологически опасная часть автомобиля: пыль, возникающая вследствие износа резины, может вызывать серьезные заболевания (сильный аллерген).
Например, только в одной Швеции в атмосферу ежегодно выбрасывается около 10 тыс. тонн резиновой пыли, а во всем мире количество этих выбросов составляет более 1 миллиона тонн.

Принят новый закон об утилизации шин

Например, они могут заплатить экологический сбор в федеральный бюджет, а могут сами заняться утилизацией отходов товаров, в том числе поручив это подрядчикам или созданному отраслевому объединению.

Рекомендуем прочесть:  Сколько положено алкоголя за рулем

Члены АПШ убеждены в необходимости организации в России системы утилизации шин именно по модели самостоятельного обеспечения производителями и импортерами утилизации отходов через создание объединения.

Стоит отметить, что эта система хорошо зарекомендовала себя – при ее реализации в различных странах доля переработанных шин за несколько лет возрастала в два раза. Однако реализация данной модели в России будет зависеть от многих факторов.

Закон задает общую схему создаваемой системы утилизации отходов, и многие процедуры, затрагивающие как статус производителей и импортеров, так и операторов по переработке отходов будут определены в подзаконных актах, которые еще только предстоит разработать и принять.

Информация

Под действием атмосферных осадков и грунтовых вод из покрышек вымываются токсичные соединения. Эти вещества нарушают экологическое равновесие, наносят вред флоре и фауне.

Сегодня существует несколько способов утилизации шин, они включают в себя химические и механические методы переработки.

  • Растворение покрышек в горячем битуме.
  • Пиролиз – разложение резины при высокой температуре для получения технического углерода.
  • Сжигание измельченных покрышек вместе с каменным углем для отапливания теплоэлектростанций.
  • Механическая переработка шин.
  • Девулканизация резины.
  • Термолиз резиновой крошки.

Большая часть химических способов не используется, поскольку они сопровождаются значительным объемами выбросов в атмосферный воздух.

Полученное на выходе сырье отличается низким качеством, что делает эти способы не выгодными еще и с экономической точки зрения.

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.

Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд.

Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.

Полное уничтожение путем сожжения.

При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества.

Утилизация изношенных автомобильных шин в России

Сейчас в мировой практике активно ведутся новейшие разработки по проблеме утилизации отработанных автомобильных шин.

И хотя в последние годы сделаны значительные шаги по внедрению передовых научных технологий по переработке шин, создаются пункты приёма использованных покрышек, этот вопрос по-прежнему стоит очень остро. Существующие предприятия, на которых изношенные шины превращаются в качественное сырьё, не способны в полном объёме справиться с огромной массой такого материала.

Количество автомобилей неуклонно растёт, а с ними и количество отработанной резины, что заставляет мировых лидеров серьёзно задуматься над проблемой утилизации и переработки такого вида отходов.

Только в Европе ежегодно на свалку выбрасывается свыше 2 млн тонн изношенных шин.

Лицензия на переработку автомобильных шин.

К сожалению, методом измельчения утилизируют около 10 % шин, 20 % идёт как топливный материал [3, с. 699]. В России этот вопрос стоит ещё острее.
Нужна или нет?

Для оформления лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке и размещению опасных отходов Вам необходимо наличие здания, которое должно соответствовать санитарным правилам для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Специальное оборудование необходимое для выполнения заявленных работ. Необходимо определиться с какими именно конкретными видами отходов опасности Вы будите иметь дело. Если у Вас со временем возникнет идея перерабатывать, не только отработанные автомобильные шины, а добавить ещё один вид отхода, который потребует лицензию, то Вам придётся переоформлять лицензию заново.

Для переоформления лицензии в случае изменения перечня выполняемых работ потребуется почти такой же пакет документов, как и для оформления.

Чтобы избежать лишних затрат в будущем, лучше сразу определиться, что ещё Вы захотите перерабатывать.

В лицензирующий орган необходимо

ГОСТ Р 54095-2010 Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин

Серия SBS N 02/10, ноябрь 2002 г.»* (Technical Guidelines on the Identification and Management of Used Tyres.

Basel Convention series/SBC No. 02/10), Директивы Совета Европейского союза 1999/31/ЕС «О захоронении отходов на полигонах»* (Council Directive 1999/31/ЕС of 26 April 1999 on the landfill of waste), , принятого ________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по . — Примечание изготовителя базы данных.5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Утилизация и переработка шин покрышек

ГОСТы не предоставляют такой информации, указывая только требования к размерам.


vernuti-tovar.ru