Утилизация шин обязательно ли
Оглавление:
- Утилизация шин станет обязательной
- Утилизация отработанных автомобильных шин
- Принят новый закон об утилизации шин
- Информация
- Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?
- Утилизация изношенных автомобильных шин в России
- Лицензия на переработку автомобильных шин. К сожалению, методом измельчения утилизируют около 10 % шин, 20 % идёт как топливный материал [3, с. 699]. В России этот вопрос стоит ещё острее. Нужна или нет?
- Утилизация и переработка шин покрышек
Утилизация шин станет обязательной
Еще 48 миллионов будут вложены в модернизацию до 2015 года. Утилизационные заводы, отвечающие всем экологическим стандартам, скорее всего, обходятся значительно дороже. По статистике, ежегодно в России выбрасывается 1 200 000 тонн старых шин.
На перерабатывающие заводы попадает лишь десятая часть из них. Остальное лежит на свалках, в земле, у гаражей, на детских площадках и т.д.
Сегодня стоимость переработки одной шины: 50 рублей за нешипованное колесо и 150–200 за шипованное (шипы вынимаются вручную).
Таким образом, вполне можно подсчитать сумму, которую придется платить автолюбителям в виде утилизационного сбора.
Скорее всего, срок службы комплекта шин определят в три года. А значит, утилизация двух комплектов шин обойдется в 800 рублей (50х4+150х4).
Утилизация отработанных автомобильных шин
Согласно данным УГИБДД ГУВД г.
С ростом числа автомашин в Курске, увеличивается и количество изношенных автопокрышек, утилизация которых зачастую носит стихийный характер.
Например, только в одной Швеции в атмосферу ежегодно выбрасывается около 10 тыс. тонн резиновой пыли, а во всем мире количество этих выбросов составляет более 1 миллиона тонн.
Принят новый закон об утилизации шин
Например, они могут заплатить экологический сбор в федеральный бюджет, а могут сами заняться утилизацией отходов товаров, в том числе поручив это подрядчикам или созданному отраслевому объединению.
Члены АПШ убеждены в необходимости организации в России системы утилизации шин именно по модели самостоятельного обеспечения производителями и импортерами утилизации отходов через создание объединения.
Стоит отметить, что эта система хорошо зарекомендовала себя – при ее реализации в различных странах доля переработанных шин за несколько лет возрастала в два раза. Однако реализация данной модели в России будет зависеть от многих факторов.
Закон задает общую схему создаваемой системы утилизации отходов, и многие процедуры, затрагивающие как статус производителей и импортеров, так и операторов по переработке отходов будут определены в подзаконных актах, которые еще только предстоит разработать и принять.
Информация
Под действием атмосферных осадков и грунтовых вод из покрышек вымываются токсичные соединения. Эти вещества нарушают экологическое равновесие, наносят вред флоре и фауне.
Сегодня существует несколько способов утилизации шин, они включают в себя химические и механические методы переработки.
- Растворение покрышек в горячем битуме.
- Пиролиз – разложение резины при высокой температуре для получения технического углерода.
- Сжигание измельченных покрышек вместе с каменным углем для отапливания теплоэлектростанций.
- Механическая переработка шин.
- Девулканизация резины.
- Термолиз резиновой крошки.
Большая часть химических способов не используется, поскольку они сопровождаются значительным объемами выбросов в атмосферный воздух.
Полученное на выходе сырье отличается низким качеством, что делает эти способы не выгодными еще и с экономической точки зрения.
Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?
Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
Полное уничтожение путем сожжения.
При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.
Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества.
Утилизация изношенных автомобильных шин в России
Сейчас в мировой практике активно ведутся новейшие разработки по проблеме утилизации отработанных автомобильных шин.
И хотя в последние годы сделаны значительные шаги по внедрению передовых научных технологий по переработке шин, создаются пункты приёма использованных покрышек, этот вопрос по-прежнему стоит очень остро. Существующие предприятия, на которых изношенные шины превращаются в качественное сырьё, не способны в полном объёме справиться с огромной массой такого материала.
Количество автомобилей неуклонно растёт, а с ними и количество отработанной резины, что заставляет мировых лидеров серьёзно задуматься над проблемой утилизации и переработки такого вида отходов.
Только в Европе ежегодно на свалку выбрасывается свыше 2 млн тонн изношенных шин.
Лицензия на переработку автомобильных шин.
Нужна или нет?
Для оформления лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке и размещению опасных отходов Вам необходимо наличие здания, которое должно соответствовать санитарным правилам для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
Специальное оборудование необходимое для выполнения заявленных работ. Необходимо определиться с какими именно конкретными видами отходов опасности Вы будите иметь дело. Если у Вас со временем возникнет идея перерабатывать, не только отработанные автомобильные шины, а добавить ещё один вид отхода, который потребует лицензию, то Вам придётся переоформлять лицензию заново.
Для переоформления лицензии в случае изменения перечня выполняемых работ потребуется почти такой же пакет документов, как и для оформления.
Чтобы избежать лишних затрат в будущем, лучше сразу определиться, что ещё Вы захотите перерабатывать.
В лицензирующий орган необходимо
ГОСТ Р 54095-2010 Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин
Серия SBS N 02/10, ноябрь 2002 г.»* (Technical Guidelines on the Identification and Management of Used Tyres.
Basel Convention series/SBC No. 02/10), Директивы Совета Европейского союза 1999/31/ЕС «О захоронении отходов на полигонах»* (Council Directive 1999/31/ЕС of 26 April 1999 on the landfill of waste), , принятого ________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по . — Примечание изготовителя базы данных.5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Утилизация и переработка шин покрышек
ГОСТы не предоставляют такой информации, указывая только требования к размерам.